Оглавление

2S7_Pion058.jpg

Руководство ОАО «Спецмаш» и ветераны на праздновании 80-летия со дня основания танкового КБ Кировского завода. 17 февраля 2012 г. (Санкт-Петербург). Первый ряд (слева направо): А.П. Завьялов, А.К. Дзявго, А.П. Бабахин, В.А. Морозов, Б.П. Богданов, А.С. Ефремов, MB. Ашик, В.А. Войцеховский, М.Ф. Кадышева, Н.Г. Конойко.

2S7_Pion059.jpg 2S7_Pion060.jpg

П.С. Тарапатин

В.Н. Спиридонов и А.К. Колубалин.

Высокий уровень автоматизации привел, конечно, к значительному усложнению электрической схемы самоходного орудия. Однако надежность работы удалось сохранить за счет ввода дублирования для прохождения наиболее ответственных операций, а также регламентного электроразъема, позволявшего быстро проверить и восстановить, при необходимости, работоспособность всех элементов электрооборудования после стрельб и пробегов.

В процессе подготовки и проведения модернизации САУ были разработаны и внедрены новые носилки повышенной надежности для переноски и укладки снарядов на досылатель. Если ранее механизм фиксации снаряда иногда заедало, то теперь работа носилок стала безотказной. Представители заказчика даже остановили испытания на 2,5 тысячах циклов в связи с полным отсутствием отказов.

Особенно тщательно отрабатывались узлы и гидросистема, которые являются ключевыми во всех процессах механизации и автоматизации рабочих процессов. Это касалось и испытаний на стендах гидросистемы поворота балки МЗ. Усовершенствованная система должна была обеспечить дополнительные эксплуатационные свойства — возможность плавной остановки балки в любом промежуточном положении (независимо от направления поворота) и исключение ее поломки при ошибочных действиях экипажа.

В первую очередь, были исследованы и доработаны гидироклаланы, которые успешно отработали 1500 циклов. Дальнейшие испытания показали, что гидросистема стабильно работает при любых углах возвышения орудия, обеспечивая надежный упор балки МЗ в промежуточный лоток. Удалось обеспечить требуемую фиксацию поднятой балки с грузом (рабочим макетом) при деференте на корму 5° и крене на борт 6°. Температура масла в гидросистеме после выполнения 175 циклов приводами МЗ выросло с 30 до 53°, что не превышало допустимых по ТУ 60°С. Существенно, что давление нагнетания при повороте балки снизилось на 20% по сравнению со штатной (серийной) системой.

Испытания продолжились на САУ 2С7 «Пион» заводской номер 01Д17. При этом осциллографировалось давление в полостях цилиндра поворота балки в процессе его поворота на линии досылания и заряжания, а также время прохождения операций. Вибрация гидроклапанов в линии гидроцилиндров поворота регистрировалась аппаратурой фирмы «Брюль и Кьер». Оценка плавности остановки балки (с макетом и без него)оценивалась экспертами визуально. Проверка стабильности в нескольких десятикратных режимах показала, что самопроизвольного отхода упора балки от лотка не было. Подтвердились надежность фиксации поднятой балки с грузом (макетом) и стабильная работа гидропривода на углах возвышения орудия 0°, 30° и 60°.

После испытаний гидроклапаны разобрали. Осмотр состояния рабочих поверхностей и кромок седел дефектов не выявил. Затем клапаны собрали и продолжили стендовые циклические испытания — до 10000 циклов.

Последующая эксплуатация показала надежную работу испытанной гидросистемы, особенно плавную остановку в любом промежуточном положении. Сброс груза и поломки при ошибочных действиях экипажа исключались. Неоценима заслуга в этих испытаниях начальника лаборатории гидравлики Виталия Михайловича Вуколова.

Большой вклад в проведение модернизации самоходного орудия 2С7 «Пион» и превращения его в самоходное орудие 2С7М «Малка» внесли специалисты КБ-3 и производственного объединения «Кировский завод» — Н.В. Курин, А.И. Карабанов, В.П. Яковлев, В.Н. Спиридонов, В.И. Князев, А.К. Колубалин, Г.А. Иванов, И.Е. Зданчук, Б.Р. Ларионов, Н.А. Березин, А.Б. Румакова.

В завершение этой статьи хотелось бы привести слова Генерального директора ОАО «Спецмаш» В.И. Козишкурта: «Теперь артиллерист стал в нашей САУ интеллигентом - все делает за него гидравлика: заряжание и подготовка огневых позиций автоматизированы. Это и автоматический прием и обработка данных для стрельбы, одним словом все сделано с дальней перспективой».

Основные ТТХ САУ 2С7 «Пион» (2С7М «Малка»)

Боевая масса, т

46,5

Масса артсистемы, кг

14550

Экипаж чел.

7

Габариты:

-длина м

13,2

- ширина м

3,38

- высота м

3,0

Вооружение:

- основное

203,2-мм (8 дюймов) артиллерийское орудие 2А44

- вспомогательное

12,7-мм зенитный пулемет НСВТ, ПЗРК«Стрела-2»

Максимальная дальность стрельбы, км

 

- осколочно-фугасным снарядом

37,5

- активно-реактивным снарядом

47,0

Скорострельность:

- 2С7 «Пион» выстр./мин

2

- 2С7М «Малка» выстр./мин

2,5

Начальная скорость снаряда, м/с

960

Масса снаряда, кг:

- осколочно-фугасного

110

- активно-реактивного

103

Углы наведения:

- по углу возвышения

0—60°

- по азимуту

0-30°

Механизм наведения

Гидравлический

Вид заряжания

Раздельное картузное

Длина отката мм

До 1400

Сила сопротивления откату, т

136

Время перевода из походного в боевое положение, мин

6

Боекомплект, шт.:

- основной(на грузовике)

40

- возимый:

2С7«Пион»

4

2С7М «Малка»

8

Двигатель (тип мощность)

В-46-1 (дизельный, 780 л.с.)

Максимальная скорость, км/ч

50

Запас хода, по топливу, км

675

Оглавление