Оглавление

TGRvsIVC042.jpg TGRvsIVC045.jpg
Опущенные вниз поперечные рычаги ходовой части Iveco LMV M65 значительно снижают ее проходимость в песке, снегу, на слабых грунтах и т.д. У «Тигра» под  днищем ничего не  выступает, под всей поверхностью днища просвет 40 см.

Отдельные «аналитики» и «эксперты» пытаются убедить российских налогоплательщиков в том, что Iveco LMV M65 является машиной, «признанной во всем мире». Действительно, она имеется на вооружении в Италии, Великобритании, Норвегии, Испании и Нидерландах, однако в Великобритании и Норвегии используется исключительно как машина связи и никак не в первых эшелонах, а в тылу. В то же время российские «Тигры», поданным 000«ВПК», уже несут службу в 10 странах мира - в Европе, Азии, на Ближнем Востоке и в Латинской Америке. Из сообщений СМИ доподлинно известно, что «Тигры» уже освоили территории Китая, Израиля, Иордании, а теперь вот и фавелы Рио-де-Жанейро. Наверняка имеются такие машины и в ряде стран СНГ. В России «Тигры» эксплуатируются практически во всех климатических зонах - с Запада на Восток, от Санкт-Петербурга до Хабаровска, и с Севера на Юг, от Мурманска до Сочи. Iveco LMV M65 не может похвастаться такой географией. Даже те машины, которые приобрела Норвегия для своей армии, служат не на ее территории, а за пределами страны - в основном в Афганистане.

Стоимость итальянской машины в 3 раза превышает отечественные аналоги при равных или уступающих им других показателях.

Исходя из вышеизложенного нетрудно сделать вывод, что принятие на снабжение и закупка бронемашин Iveco LMV M65 для ВС РФ нецелесообразна и неоправданна.

Тем не менее, по сообщениям в СМИ, в соответствии с проектом Государственной программы вооружений (ГПВ) запланировано приобретение для нужд ВС РФ 1775 бронемашин Iveco LMV M65 на общую сумму 30 млрд. руб. Закупка для ВС РФ такого же количества доработанных автомобилей типа «Тигр» позволит сэкономить более 20 млрд. рублей бюджетных средств и обеспечить рабочими местами тысячи российских, а не итальянских граждан.

Недавнее заявление прессе министра обороны А. Сердюкова о том, что масштабных закупок итальянских автомобилей не будет, и что все это делается лишь для того, чтобы подстегнуть отечественных специалистов к разработке новых образцов ВВТ, похоже на блеф, судя по хронологии предыдущих и последующих событий.

Так, например, в марте официальный представитель Минобороны РФ полковник Алексей Кузнецов опроверг информацию некоторых СМИ о намерении ведомства закупить крупную партию итальянских бронемашин Iveco. По его словам, «Минобороны не рассматривает вопрос о приобретении иностранной бронетехники» (РИА Новости, 10.03.2010).

TGRvsIVC043.jpg

«Тигр» способен без подготовки преодолевать брод глубиной 1,2 м, итальянская машина - только 0,85 м.

А уже 9 сентября появилось такое сообщение: «Министр обороны Анатолий Сердюков заявил, что Минобороны не намерено импортировать зарубежную бронетехнику, однако в ближайшем будущем возможно создание совместного предприятия с итальянской компанией Iveco». По его словам, ведомству были предоставлены две бронемашины компании Iveco, которые уже прошли испытания в российских условиях. Одну из них планируют взорвать на полигоне, чтобы проверить ее на взрывоустойчивость. Данная процедура, по мнению Сердюкова, «даст возможность установить, соответствуют ли заявленные характеристики действительности или нет». Он также добавил, что в случае, если характеристики оправдают себя, на территории России может появиться совместное предприятие по производству итальянских машин, «в рамках которого бронеавтомобиль будет доведен до наших потребностей» (KM.RUABTO).

Но, судя подругам сообщениям СМИ, характеристики Iveco «оправдают себя» при любом раскладе. Еще 6 августа в «ОАО «Ростехнологии», где будет организована сборка машин, подтвердили информацию о том, что компания ведет переговоры с IVECO. По словам представителя компании, «в этом году будет создана пробная партия, а со следующего начнется серийное производство. Предполагается, что минимальный годовой оборот составит 500 машин в год». (NEWSru.com, 06.08.2010, 12:55). Отсюда можно сделать вывод, что вопрос с закупкой Iveco LMV M65 был решен еще до начала ее испытаний!

TGRvsIVC044.jpg TGRvsIVC046.jpg
Силовое отделение Iveco LMV M65: доступ для обслуживания ограничен. Силовое отделение «Тигра».

Оглавление