Для стрельбы из пушки применялись унитарные выстрелы с бронебойно-трассирующим тупоголовым снарядом БР-365 с баллистическим наконечником и остроголовым снарядом БР-365К, с подкалиберным бронебойно-трассирующим снарядом БР-365П, а также с осколочной цельнокорпусной гранатой О-365К с полным и уменьшенным зарядом. Начальная скорость бронебойно-трассирующего снаряда составляла 895 м/с, осколочной гранаты — 900 м/с при полном заряде и 600 м/с — при уменьшенном заряде. Дальность прямого выстрела бронебойным снарядом составляла 900-950 м, подкалиберным бронебойно-трассирующим — 1100 м (при высоте цели 2 м).
В 1956 г., боекомплект к пушке довели до 60 выстрелов (из них: 39 шт. с осколочно-фугасным снарядом, 15 шт. — с бронебойно-трассирующим снарядом и 6 шт. — с подкалиберным бронебойно-трассирующим снарядом), а к пулеметам ДТМ — до 2750 патронов, из которых 1953 шт. находились в 31 диске, а остальные — в укупорке.
В 1960 г. боекомплект к пушке был уменьшен до 55 выстрелов к пушке и 1890 патронов к пулеметам ДТМ. В стеллажной укладке в нише башни находились 12 выстрелов (с О-365К), восемь выстрелов крепились в хомутиковых укладках: на правом борту башни (4 шт. с БР-365 или БР-365К), в отделении управления у правого борта корпуса (2 шт. с БР-365П) и в правом заднем углу боевого отделения (2 шт. с БР-365П). Остальные 35 выстрелов (из них 24 шт. с О-365К, 10 шт. — с БР-365 или БР-365К и 1 шт. — с БР-365П) размещались в шести ящиках на днище боевого отделения. Укладка патронов к пулеметам ДТМ и ручных гранат Ф-1 изменений не претерпела. Патроны к автомату АК-47 в количестве 180 шт., снаряженные в шесть магазинов, располагались: пять магазинов в специальной сумке на правом борту башни и один магазин — в специальном кармане на чехле автомата. Остальные 120 патронов в штатной укупорке укладывались в танке по усмотрению экипажа. Сигнальные патроны в количестве 6 шт. находились в специальной сумке (под кобурой с сигнальным пистолетом), на левом борту башни левее прицела ТШ, остальные 14 шт. — в укупорке, в боевом отделении на свободных местах по усмотрению экипажа.
Броневая защита танка — дифференцированная, противоснарядная. Конструкция корпуса и башни танка по сравнению с танком Т-34-85 обр. 1944 г. осталась без изменений. Корпус танка сваривался из литой и катаной брони толщиной 20 и 45 мм с отдельными болтовыми соединениями.
Корпус танка Т-34-85 обр. 1960 г.
Днище корпуса танка Т-34-85 обр. 1960 г.
Башня танка Т-34-85 обр. 1960 г. с улучшенной системой вентиляции (продольный разрез).
Литая башня с вварной крышей, монтировавшаяся на корпусе танка на шариковой опоре, имела максимальную толщину в лобовой части 75 мм — для машин выпуска до 7 августа 1944 г. или 90 мм — для машин позднего выпуска. На танках послевоенного выпуска устанавливались башни с улучшенной системой вентиляции169 боевого отделения. Установка двух вытяжных вентиляторов, располагавшихся в кормовой части крыши башни, была разнесена. При этом один из вентиляторов, устанавливавшийся в передней части крыши (над срезом казенной части пушки), работал как вытяжной, а второй, оставшийся на прежнем месте, — как нагнетательный, что позволило осуществить более эффективную продувку боевого отделения с исключением прохождения пороховых газов через рабочие места экипажа.
Для постановки дымовой завесы на верхнем кормовом листе корпуса машины устанавливались две дымовые шашки БДШ-5 с электрической системой воспламенения с места командира танка и механизмом сброса. В походном положении (при установке на танке двух дополнительных бочек с топливом, монтировавшихся на верхнем кормовом листе на специальных кронштейнах) дымовые шашки крепились на левом верхнем бортовом листе, впереди дополнительного бака с маслом (на части машин здесь устанавливался третий дополнительный бак для топлива емкостью 90 л).
При проведении капитального ремонта вместо двигателя В-2-34 устанавливался дизель В2-34М или В34М-11 мощностью 368 кВт (500 л.с.) при частоте вращения коленчатого вала 1800 мин-1. Пуск двигателя осуществлялся с помощью электростартера СТ-700 мощностью 11 кВт (15 л.с.) (основной способ) или сжатого воздуха (запасной способ) из двух воздушных десятилитровых баллонов. Для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур окружающего воздуха с 1955 г. использовался форсуночный подогреватель с водотрубным котлом, включенный в систему охлаждения, а также калорифер для подогрева воздуха, поступавшего в цилиндры двигателя. Насосный узел подогревателя крепился на кронштейне к перегородке моторного отделения. В систему подогрева, помимо форсуночного подогревателя, входили радиаторы для подогрева масла в правом и левом масляных баках, трубопроводы и электрооборудование (свечи накаливания и электропровода). Система подогрева обеспечивала подготовку двигателя к пуску путем разогрева охлаждающей жидкости и части масла в масляных баках. Кроме того, с 1957 г. для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур окружающего воздуха стало использоваться дополнительно еще одно приспособление, которое предназначалось для удаления застывшего масла из маслопровода, подводящего масло к нагнетающей секции масляного насоса170.
Установка дымовых шашек БДШ-5 в кормовой части корпуса танка Т-34-85 обр. 1960 г.
169 Улучшенная система вентиляции боевого отделения разработана в КБ завода № 112 «Красное Сормово».
170 Застывшее масло из подводящего маслопровода перед пуском двигателя удалялось с помощью горячего масла, закачивавшегося в масляные баки через специальный штуцер приспособления ручным шестеренчатым насосом, который придавался в ЗИП танка.