ОСНОВНЫЕ БОЕВЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОПЫТНЫХ СРЕДНИХ ТАНКОВ
марка танка |
||||||||||||
Характеристики |
Т-54 (образец №3) |
Т-54 (образец №4) |
Т-54М |
«Объект 139» |
«Объект 140» |
«Объект 430» |
«Объект 137Г2М» |
«Объект 142» |
«Объект 165» |
«Объект 167» |
«Объект 435» |
«Объект 434» |
Год выпуска |
1946 |
1947 |
1954 |
1956 |
1957 |
1957 |
1957 |
1958 |
1959 |
1961 |
1961 |
1964 |
Боевая масса, т |
39,15 |
36 |
36 |
36,6* |
35,85 |
35,3 |
36,2 |
36,5 |
36,83 |
36,6 |
35,5 |
35,3 |
Экипаж, чел. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
Основные размеры, мм: |
||||||||||||
длина с пушкой вперед |
8865 |
8950 |
9000 |
8855 |
9100 |
8785 |
9000 |
9335 |
9335 |
9500 |
9060 |
8948 |
ширина |
3150 |
3210 |
3270 |
3270 |
3200 |
3120 |
3270 |
3300 |
3300 |
3300 |
3120 |
3280 (3430**) |
высота |
2375 | 2390 | 2400 | 2400 | 2330 | 2160 | 2400 | 2248 | 2392 | 2390 | 2160 | 2146 |
Клиренс, мм |
450 |
473 |
425 |
425 |
472 |
445 |
425 |
472 |
463 |
440 |
445 |
415**-475 |
Пушка: калибр, мм; тип |
100; НП |
100; НП |
100; НП |
100; НП |
100; НП |
100; НП |
100; НП |
100; НП |
100; НП |
115; ГСП |
115; ГСП |
125; ГСП |
марка |
ЛБ-1 (Д-10Т) |
Д-10Т |
Д-10Т |
Д-54ТС |
Д-54ТС |
Д-54ТС |
Д-10Т2С |
Д-54ТС |
У-8ТС |
У-5ТС |
У-5ТС |
Д-81 |
Боекомплект (в механизме заряжания), выстр. |
34 |
34 |
50 |
34 |
50 |
50 |
43 |
45* |
43 |
40 |
37 |
37 (28) |
Стабилизатор, тип |
— |
— |
— |
Двухплоскостной |
||||||||
Механизм заряжания, тип |
— |
— |
— |
— |
- |
— |
— |
— |
- |
— |
— |
ГЭМ |
Скорострельность, выстр./мин. |
8-9 |
7-10 |
5-6 |
До 7 |
6-7 |
7 |
До 7 |
4-5 |
4-5 |
8 |
||
Дальномер, тип |
— |
— |
— |
- |
Оптический |
— |
— |
— |
Оптический |
|||
Приборы ночного видения |
- |
- |
ТВН-1 |
ТВН-1, ТПН-1, ТКН-1 |
ТВН-2Б; ТПН-1; ТКН-1 |
ТВН-2; ТПН-1; ТКН-1 |
ТВН-2; ТПН-1; ТКН-2 |
ТВН-2; ТПН-1-41-11; ТКН-2 |
ТВН-2Б; ТПН-1; ТКН-1 |
ТВН-2БМ; ТПН-1-432; ТКН-ЗВ |
||
Пулемет: кол-во, калибр, мм |
3-7,62; 1-12,7 |
3-7,62; 1-12,7 |
2-7,62; 1-14,5 |
2-7,62; 1-12,7 |
2-7,62; 1 - 14,5 |
2 - 7,62; 1 -14,5 |
2-7,62; 1 - 14,5 |
2-7,62 |
2-7,62 |
1-7,62 |
1-7,62 |
1-7,62 |
Боекомплект, патрон |
7,62 - 3500; 12,7 - 150 |
7,62 - 3500; 12,7 - 150 |
7,62 - 3000; 14,5 - 200 |
7,62 - 3500 12,7 - 200 |
7,62 - 3000 14,5 - 500 |
7,62 - 3000; 14,5 - 500 |
7,62 - 3500 14,5 - 200 |
3500 |
3500 |
2500 |
3000 |
2000 |
Броневая зашита, мм/град.: |
||||||||||||
корпус: верхняя часть; |
120/62 |
120/60 |
100/60 |
100/60 |
100/65 |
120/60 |
100/60 |
100/65 |
100/60 |
100/60 |
120/60 |
80+105+20/68 |
нижняя часть |
120/55 |
120/55 |
100/55 |
100/55 |
100/61 |
120/55 |
100/55 |
100/61 |
100/55 |
80/55 |
120/55 |
80/61,5 |
борт |
80/0 |
80/0 |
80/0 |
70/0 |
80/0-57/50 |
80/0-55/50 |
80/0 |
80/0-57/50 |
80/0 |
70/0 |
80/0-55/50 |
80/0 |
лоб башни |
200/0 |
200/0 |
200/0 |
200/0 |
240/0 |
248/0 |
200/0 |
240/0 |
214/17 |
214/17 |
248/0 |
119+295+185/0 |
Система противоатомной защиты |
— |
— |
— |
— |
ПАЗ |
|||||||
Система противопожарного оборудования |
2 огнетушителя РАВ-3 |
Автоматическая |
Полуавтоматическая |
Унифицированная автоматическая |
||||||||
Средства маскировки |
МДШ |
БДШ-5 |
ТДА |
|||||||||
Максимальная скорость по шоссе, км/ч |
42,5 |
48 |
50 |
48-50* |
54 |
55 |
48 |
50 |
50 |
64 |
55 |
65 |
Запас хода по шоссе, км |
360 |
330 |
340 |
420-440 |
450-470 |
450-470 |
500 |
500 |
500 |
428-445 |
450-470 |
550-650 |
Среднее давление на грунт, кПа (кгс/см2) |
96,1 (0,98) |
88,3 (0,9) |
78,5-79,5 (0,8-0,81) |
81,4 (0,83) |
73,6 (0,75) |
73,6 (0,75) |
79,5 (0,81) |
73,6 (0,75) |
73,6 (0,75) |
71,6 (0,73) |
73,6 (0,75) |
78,9 (0,805) |
Максимальный угол подъема, град. |
29 |
30 |
30 |
30 |
32 |
35 |
30 |
32 |
32 |
32 |
35 |
30 |
Максимальный угол крена, град. |
32 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
Ров, м |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2,8 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2,8 |
2,9 |
Стенка, м |
0,73 |
0,73 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,75 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,75 |
0,8 |
Брод, м |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,0 |
Глубина преодолеваемой водной преграды с ОПВТ, м |
- |
- |
- |
- |
5 |
4-5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4-5 |
5 |
Двигатель, марка |
В-54 |
В-54 |
В-54-6 |
В-54Г |
ТД-12 |
5ТД |
В-55 |
В-55 |
В-55В |
В-26 |
5ТД |
5ТДФ |
тип |
4/12/V/Д/Ж |
4/12/V/Д/Ж |
4/12/V/Д/Ж |
4/12/V/Д/Ж |
4/12/V/Д/Ж |
2/5/Г/Д/Ж |
4/12/\//Д/Ж |
4/12/V/Д/Ж |
4/12/V/Д/Ж |
4/12/V/Д/Ж |
2/5/Г/Д/Ж |
2/5/Г/Д/Ж |
максимальная мощность, кВт (л.с.) |
382(520) |
382(520) |
426 (580) |
(520) |
426 (580) |
426 (580) |
426(580) |
426 (580) |
426 (580) |
515 (700) |
426(580) |
515(700) |
Емкость топливных баков, л: |
||||||||||||
внутренних |
545 |
530 |
695 |
560 |
815 |
840 |
680 |
715 |
650 |
745-760 |
840 |
815 330 |
наружных |
180 | 201 | 185 | 300 | 285 | 280 | 280 | 285 | 280 | 280 | 280 | |
Трансмиссия, тип |
Механическая |
|||||||||||
Коробка передач, тип |
Пятиступенчатая двухвальная, танковая |
Планетарная |
Пятиступенчатая двухвальная, танковая |
Планетарная |
||||||||
Число передач, вперед / назад |
5/1 |
5/1 |
5/1 |
5/1 |
6/1 |
5/1 |
5/1 |
5/1 |
5/1 |
5/1 |
6/1 |
7/1 |
Механизм поворота, тип |
Двухступенчатый планетарный механизм поворота |
БКП |
Двухступенчатый планетарный механизм |
БКП |
БКП |
|||||||
Подвеска, тип |
Индивидуальная торсионная |
|||||||||||
Гусеничный движитель, тип |
С кормовым расположением ВК |
|||||||||||
Гусеница, тип шарнира |
ОМШ |
ОМШ (РМШ) |
ОМШ |
РМШ |
||||||||
Ширина трака, мм |
500 |
580 |
520 |
580 |
580 |
520 |
540 |
|||||
Шаг трака, мм |
137 |
137 |
153 |
137 |
137(157) |
153 |
164 |
|||||
Радиостанция, марка |
10РК-26М |
10РТ-26Э |
Р-113 |
Р-123 |
||||||||
Танковое переговорное устройство, марка |
ТПУ-4-Бис-Ф-26 |
ТПУ-4-47 |
Р-120 |
Р-124 |
Обозначения: НП - нарезная пушка, ГСП - гладкоствольная пушка, ГЭМ - гидроэлектромеханический; ПАЗ - противоатомная защита; ТДА - термодымовая аппаратура; БКП - бортовая коробка передач, ВК - ведущее колесо,
ОМШ - открытый металлический шарнир, РМШ - резинометаллический шарнир.
4/12/\//Д/Ж: 4 - тактность; 6 - число цилиндров; V - образное расположение цилиндров; Г - горизонтальное расположение цилиндров; Д - дизель; Ж - жидкостная система охлаждения.
* По уточненным данным.
** По съемным щиткам.
*** По выштамповке механика-водителя.