ОСНОВНЫЕ БОЕВЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЕРИЙНЫХ СРЕДНИХ ТАНКОВ |
|||||||||
Характеристики |
Марка танка |
||||||||
Т-54 |
Т-54 |
Т-54 |
Т-54А |
Т-54Б |
Т-55 |
Т-55А |
Т-62 |
«Объект 432» |
|
Год выпуска |
1947 |
1949 |
1951 |
1955 |
1956 |
1958 |
1962 |
1961 |
1964 |
Боевая масса, т |
36 |
35,5-36 |
35,5-36 |
36,36 |
36,5 |
36,0 |
37,5 |
36,5-37 |
35 |
Экипаж, чел. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
Основные размеры, мм: |
|||||||||
длина с пушкой вперед |
8950 |
9000 |
9000 |
9000 |
9000 |
9000 |
9000 |
9335 |
8778 |
ширина |
3200 |
3270 |
3270 |
3270 |
3270 |
3270 |
3270 |
3300 |
3280 (3430*) |
высота |
2380 |
2400 |
2400 |
2400 |
2400 |
2350 |
2350 |
2395 |
2146 |
Клиренс, мм |
440 |
425 |
425 |
425 |
425 |
425 |
425 |
430 |
415**—475 |
Пушка: калибр, мм; тип |
100; НП |
100; НП |
100; НП |
100; НП |
100; НП |
100; НП |
100; НП |
115; ГСП |
115; ГСП |
марка |
Д-10Т |
Д-10Т |
Д-10Т |
Д-10ТГ |
Д-10Т2С |
Д-10Т2С |
Д-10Т2С |
У-5ТС |
д-68 |
Боекомплект (в механизме заряжания), выстр. |
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
43 |
42 |
40 |
40 (30) |
Стабилизатор, тип |
— |
— |
— |
Одноплоскостной |
Двухплоскостной |
||||
Механизм заряжания, тип |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
ГЭМ |
Скорострельность, выстр./мин. |
7-10 |
5-7 |
5-7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
4-5 |
8-9 |
Дальномер, тип |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
оптический |
|
Приборы ночного видения |
- |
- |
- |
ТВН-1 |
ТВН-2;ТПН-1; ТКН-1 |
ТВН-2; ТПН-1; ТКН-1 |
ТВН-2; ТПН-1; ТКН-1 |
ТВН-2; ТПН-1-41-11; ТКН-2 |
ТВН-2БМ, ТПН1-432, ТКН-3 |
Пулемет: кол-во, калибр, мм |
3-7,62; 1-12,7 |
2-7,62; 1-12,7 |
2-7,62; 1 -12,7 |
2-7,62; 1-12,7 |
2-7,62; 1-12,7 |
2-7,62 |
1-7,62 |
1-7,62 |
1-7,62 |
Боекомплект, патрон |
7,62-3500; 12,7-150 |
7,62-3000; 12,7-200 |
7,62-3000; 12,7-500 |
7,62-3000; 12,7-500 |
7,62-3000; 12,7-500 |
3500 |
2750 |
2500 |
2000 |
Броневая зашита, мм/град.: |
|||||||||
корпус: верхняя часть |
120/60 |
100/60 |
100/60 |
100/60 |
100/60 |
100/60 |
100/60 |
100/60 |
80+105+20/68 |
нижняя часть |
120/55 |
100/55 |
100/55 |
100/55 |
100/55 |
100/55 |
100/55 |
100/55 |
80/61,5 |
борт |
80/0 |
80/0 |
80/0 |
80/0 |
80/0 |
80/0 |
80/0 |
80/0 |
80/0 |
лоб башни |
193/27 |
200/0 |
200/0 |
200/0 |
200/0 |
200/0 |
200/0 |
214/17 |
119+295+185/0 |
Система противоатомной защиты |
— |
— |
— |
— |
— |
ПАЗ |
ПАЗ |
ПАЗ |
ПАЗ |
Система противопожарного оборудования |
Автоматическая |
Полуавтоматическая |
Унифицированная автоматическая |
||||||
Средства маскировки |
МДШ |
БДШ-5 |
БДШ-5 |
БДШ-5 |
БДШ-5 |
ТДА |
ТДА |
ТДА |
ТДА |
Максимальная скорость по шоссе, км/ч |
48 |
48 |
48-50 |
48-50 |
48-50 |
50 |
50 |
50 |
65 |
Запас хода по шоссе, км |
360-400 |
360-400 |
360-400 |
420-440 |
420-440 |
485-500 |
485-500 |
450 |
550-650 |
Среднее давление на грунт, кПа (кгс/см2) |
88,3 (0,9) |
78,5-79,5 (0,8-0,81} |
78,5-79,5 (0,8-0,81) |
78,5-79,5 (0,8-0,81) |
80,4 (0,82) |
79,5 (0,81) |
83,4 (0,85) |
73,5 (0,75) |
77,5 (0,79) |
Максимальный угол подъема, град. |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
32 |
32 |
32 |
30 |
Максимальный угол крена, град |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
Ров, м |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2,85 |
2,9 |
Стенка, м |
0,73 |
0,73 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
Брод, м |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1.4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,0 |
Глубина преодолеваемой водной преграды с ОПВТ, м |
— |
— |
— |
— |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Двигатель, марка |
В-54 |
В-54 |
В-54 |
В-54Г |
В-54Б |
В-55 |
В-55 |
В-55В |
5ТДФ |
тип |
4/12/У/Д/Ж |
4/12/У/Д/Ж |
4/12/У/Д/Ж |
4/12/У/Д/Ж |
4/12/У/Д/Ж |
4/12/У/Д/Ж |
4/12/У/Д/Ж |
4/12/У/Д/Ж |
2/5/Г/Д/Ж |
максимальная мощность, кВт (л.с.) |
382 (520) |
382 (520) |
382 (520) |
382 (520) |
382 (520) |
426 (580) |
426 (580) |
426 (580) |
515 (700) |
Емкость топливных баков, л: |
|||||||||
внутренних |
530 |
530 |
532 |
532 |
532 |
680 |
680 |
680 |
815 |
наружных |
201 |
200 |
185-190 |
280 |
280 |
280 |
280 |
280 |
330 |
Трансмиссия, тип |
Механическая |
||||||||
Коробка передач, тип |
Пятиступенчатая двухвальная, танковая |
планетарная |
|||||||
Число передач, вперед/назад |
5/1 |
5/1 |
5/1 |
5/1 |
5/1 |
5/1 |
5/1 |
5/1 |
7/1 |
Механизм поворота, тип |
Двухступенчатый планетарный механизм поворота |
БКП |
|||||||
Подвеска, тип |
Индивидуальная торсионная |
||||||||
Гусеничный движитель, тип |
С кормовым расположением ВК |
||||||||
Гусеница, тип шарнира |
ОМШ |
ОМШ |
ОМШ |
ОМШ |
ОМШ |
ОМШ |
ОМШ |
ОМШ |
РМШ |
Ширина трака, мм |
500 |
580 |
580 |
580 |
580 |
580 |
580 |
580 |
540 |
Шаг трака, мм |
137 |
137 |
137 |
137 |
137 |
137 |
137 |
137 |
164 |
Радиостанция, марка |
10РТ |
10РТ-26Э |
10РТ-26Э |
10РТ-6Э |
Р-113 |
Р-113 |
Р-113 |
Р-113 |
Р-123 |
Танковое переговорное устройство, марка |
ТПУ-4-Бис-Ф-26 |
ТПУ-4-47 |
ТПУ-4-47 |
ТПУ-4-47 |
Р-120 |
Р-120 |
Р-120 |
Р-120 |
Р-124 |
Обозначения: НП — нарезная пушка, ГСП — гладкоствольная пушка, ГЭМ — гидроэлектромеханический; ПАЗ — противоатомная защита; ТДА — термодымовая аппаратура; БКП — бортовая коробка передач;
ВК - ведущее колесо, ОМШ - открытый металлический шарнир, РМШ - резинометаллический шарнир.
4/12/V/Д/Ж: 4 - тактность; 12 - число цилиндров; V - образное расположение цилиндров; Д - дизель; Ж - жидкостная система охлаждения.
* По съемным щиткам.
** По выштамповке механика-водителя.