Оглавление

SuT54551160.jpg

Танк «Объект 155».

Гарантийный срок службы танка «Объект 155» был увеличен до 2000 км (у Т-54Б — 1000 км).

Незначительные изменения претерпела броневая защита танка. Толщина броневых листов корпуса была уменьшена: верхнего кормового — с 45 до 30 мм, нижнего кормового — с 30 до 20 мм и крыши корпуса над МТО — с 20 до 15 мм.

В связи с отменой зенитного пулемета упразднили вращающуюся опору люка заряжающего под установку турели. Крышку люка выполнили заподлицо с наклонной крышей башни. Учитывая наличие производственного задела башен, на опытном образце танка «Объект 155» и на первой партии серийных Т-55 использовали башни от Т-54Б. На этих машинах конструкция основания и крышки люка заряжающего была такой же, как на Т-54Б, за исключением отсутствия крепления для турели зенитного пулемета и возможности вращения ее опоры после приварки к основанию люка его подвижного погона.

Танк «Объект 142» представлял собой средний танк с более мощным основным оружием, чем Т-54Б, с максимальным сохранением взаимозаменяемости с ним узлов и агрегатов МТО и ходовой части. Он был спроектирован по предложению начальника бронетанковых войск Советской Армии генерал-полковника П.П. Полубоярова во второй половине 1957 г. КБ (отдел 520) завода №183 под руководством главного конструктора Л.Н. Карцева с учетом опыта разработки танка «Объект 140». Опытный образец машины, изготовленный в первой половине 1958 г., осенью того же года прошел заводские испытания. Дальнейшие работы по танку «Объект 142» были прекращены в связи с переходом завода №183 на выпуск Т-55 и развертыванием ОКР по повышению его боевых качеств.

Танк «Объект 142» имел классическую схему компоновки с экипажем из четырех человек: командира, наводчика, заряжающего и механика-водителя.

Отделение управления с входным люком в крыше корпуса размещалось с левой стороны, как и на опытном танке «Объект 140». На месте механика-водителя располагались все приводы управления движением танка, щиток контрольных приборов (как в отделении управления танка Т-54Б), гирополукомпас ГПК-48, баллоны со сжатым воздухом для пуска двигателя и вспомогательное оружие (курсовой пулемет СГМТ) с частью боекомплекта. В носовой части корпуса справа устанавливались топливные баки и аккумуляторные батареи. Для вождения машины в шахтах у верхней кромки лобового листа перед механиком-водителем монтировались два перископических смотровых прибора (правый прибор располагался относительно левого под углом 15°). Очистка смотровых приборов от пыли и грязи производилась с помощью стеклоочистительной резины (по типу приборов Т-54Б). Кроме того, левый смотровой прибор был оборудован системой гидропневмоочистки. При вождении танка ночью механик-водитель использовал прибор ночного видения ТВН-2, который монтировался вместо левого смотрового прибора. Для подсветки местности использовалась фара ФГ-100 с инфракрасным фильтром, устанавливавшаяся на лобовом листе корпуса, слева от фары ФГ-102 со светомаскировочной насадкой. За сиденьем механика-водителя в днище корпуса имелся люк запасного выхода с броневой крышкой на петлях.

SuT54551161.jpg SuT54551162.jpg

Танк «Объект 142».
Боевая масса — 36,5 т; экипаж — 4 чел.; оружие: пушка — 100 мм, 2 пулемета — 7,62 мм; броневая защита — противоснарядная; мощность двигателя — 426 кВт (580 л.с.); максимальная скорость — 50 км/ч.

Оглавление