Схема броневой защиты танка «Объект 430» (полигонный образец).
В нижней части башни была сделана расточка под монтаж верхнего (внутреннего) погона шариковой опоры. В отличие от опоры башни Т-54, опору башни танка «Объект 430» выполнили с неподвижным наружным погоном, установленным в выточке подбашенного листа корпуса танка. Принятая схема обеспечивала уменьшение контактных напряжений на беговых дорожках от давления шариков при ударах снарядов о башню. Кроме того, опора башни была значительно усилена по сечениям погонов и благодаря применению большого диаметра шариков (1,25" вместо 1") имела мощный замок в соединении. Применение большего количества крепежных болтов диаметром 20 мм обеспечило лучшие условия ее работы (из-за меньшего коробления погонов), а также усилило прочность ее крепления примерно в 1,5 раза.
Опора башни имела внутреннее и наружное уплотнения. Внутреннее уплотнение осуществлялось войлочной лентой, закрепленной на нижнем погоне шариковой опоры и предохранявшей от попадания в опору башни пыли, а также препятствовавшей утечке воздуха при создании избыточного давления в обитаемых отделениях танка. Наружное уплотнение было выполнено в виде замкнутой резиновой трубки, предохранявшей боевое отделение от проникновения радиоактивной пыли, а также от попадания воды через опору башни при подводном вождении танка. Для надежной герметизации при подводном вождении резиновая трубка через ниппель, выходивший внутрь боевого отделения, заполнялась сжатым воздухом.
На корпусе башни приваривались кронштейн для крепления прожектора Л-2 (справа от амбразуры башни), рымы для ее монтажа и демонтажа (в лобовой и кормовой части), десантные поручни (на бортах и корме), бонки для крепления укрывочного брезента (в кормовой части) и кронштейн для крепления задней фары дневного света (в кормовой части крыши).
Башня танка «Объект 430» (полигонный образец).
Усиление брони башни танка «Объект 430» (полигонный образец).
При изготовлении полигонных образцов броневая защита корпуса машины претерпела некоторые изменения. Так, например, сварные борта стали изготавливать цельнокатаными переменной толщины (80 и 55 мм) с сохранением углов наклона их верхней части, толщину гнутого кормового листа увеличили до 45 мм с одновременным уменьшением углов наклона его верхней и нижней части с 30 до 17° от вертикали. Кроме того, увеличили толщину крышек люков и усилили крепление подбашенного листа. Претерпела изменения и конструкция башни: в отдельных местах увеличили толщину корпуса башни, усилили крепление внутреннего погона опоры и ввели люк для установки воздухопитающей трубы ОПВТ в кормовой части крыши, закрывавшийся броневой крышкой (над люком для выброса стреляных гильз), увеличили количество десантных поручней на бортах башни и изменили расположение рымов на ее лобовой части.