Общий вид танка «Объект 432» выпуска 1965 г.
По броневой защите:
- повышение броневой защиты (исключение рикошета снарядов в башню при обстреле машины) за счет введения броневой накладки на верхнем лобовом листе корпуса (с июля 1964 г.) и на скуловых листах крыши отделения управления, так называемых «бровей» (с сентября 1964 г.);
- введение броневых накладок для усиления передней части выштамповки бортов корпуса (с июля 1964 г.);
- установка противокумулятивных щитков (экранов) с 1965 г. (монтировались на танке только в боевых условиях). Три правых и три левых бортовых щитка (поворотных) крепились на соответствующих надгусеничных полках в передней части танка, передние (левый и правый) щитки - на передних откидных грязевых щитках, а щитки задние (левый и правый) — на передних пылевых щитках, устанавливавшихся на надгусеничных полках. В рабочем (боевом) положении поворотные бортовые щитки устанавливались под углом около 70-75° к надгусеничным полкам танка.
По двигателю:
- повышение надежности работы нагнетателя, храповой муфты, топливоподающей аппаратуры, уплотнения водяного насоса и других агрегатов и узлов;
- обеспечение надежного пуска двигателя в условиях низких температур окружающего воздуха;
- увеличение ресурса работы двигателя со 150 до 300 ч;
- совершенствование системы воздухоочистки;
- повышение надежности работы подогревателя в условиях низких температур окружающего воздуха;
- снижение расхода масла и топлива (превышал заданный на 20-30%).
По трансмиссии:
- повышение надежности работы БКП (по фрикционным элементам Ф2, Ф6 и Ф6);
- улучшение уплотнения бортовых редукторов.
По ходовой части:
- исключение поломок зубьев ведущего колеса и переход на съемные зубчатые венцы (со второй половины 1964 г.)109;
- повышение надежности работы опорных катков (исключение разрушения резиновых амортизаторов и стальных ободов) и износостойкости ободов поддерживающих катков;
- уменьшение износа траков гусеницы (исключение трещин на скобах и поломок болтов и пальцев);
- исключение спадания гусениц с ведущих колес, перегрева гидроамортизаторов и поломок торсионных валов и вырыва их опор (1, 5 и 6).
Кроме этого, был проведен ряд мероприятий по системе УА ППО, по возможности перехода механика-водителя из отделения управления в боевое при любом положении башни, а также по увеличению глубины брода, преодолеваемого без предварительной подготовки машины.
Для более удобного расположения десанта на бортах башни вместо одного стали устанавливать по два поручня.
Конструкция ведущего колеса со съемными зубчатыми венцами танка «Объект 432». | Схема установки бортовых противокумулятивных щитков (экранов) на танке «Объект 432». |
Танк «Объект 432» с противокумулятивными щитками (экранами), установленными в походном положении. |
109 Конструкция ведущего колеса со съемными зубчатыми венцами была разработана по предложению и при участии конструкторов ОКБТ ЛКЗ в ходе выполнения ОКР по танку с управляемым ракетным оружием «Объект 287», создававшегося на базе танка «Объект 432».