Оглавление

SuT5455905.jpg SuT5455906.jpg

SuT5455907.jpg SuT5455908.jpg

Общий вид танка «Объект 432» выпуска 1965 г.

По броневой защите:
- повышение броневой защиты (исключение рикошета снарядов в башню при обстреле машины) за счет введения броневой накладки на верхнем лобовом листе корпуса (с июля 1964 г.) и на скуловых листах крыши отделения управления, так называемых «бровей» (с сентября 1964 г.);
- введение броневых накладок для усиления передней части выштамповки бортов корпуса (с июля 1964 г.);
- установка противокумулятивных щитков (экранов) с 1965 г. (монтировались на танке только в боевых условиях). Три правых и три левых бортовых щитка (поворотных) крепились на соответствующих надгусеничных полках в передней части танка, передние (левый и правый) щитки - на передних откидных грязевых щитках, а щитки задние (левый и правый) — на передних пылевых щитках, устанавливавшихся на надгусеничных полках. В рабочем (боевом) положении поворотные бортовые щитки устанавливались под углом около 70-75° к надгусеничным полкам танка.

По двигателю:
- повышение надежности работы нагнетателя, храповой муфты, топливоподающей аппаратуры, уплотнения водяного насоса и других агрегатов и узлов;
- обеспечение надежного пуска двигателя в условиях низких температур окружающего воздуха;
- увеличение ресурса работы двигателя со 150 до 300 ч;
- совершенствование системы воздухоочистки;
- повышение надежности работы подогревателя в условиях низких температур окружающего воздуха;
-  снижение расхода масла и топлива (превышал заданный на 20-30%).

По трансмиссии:
- повышение надежности работы БКП (по фрикционным элементам Ф2, Ф6 и Ф6);
- улучшение уплотнения бортовых редукторов.

По ходовой части:
- исключение поломок зубьев ведущего колеса и переход на съемные зубчатые венцы (со второй половины 1964 г.)109;
- повышение надежности работы опорных катков (исключение разрушения резиновых амортизаторов и стальных ободов) и износостойкости ободов поддерживающих катков;
- уменьшение износа траков гусеницы (исключение трещин на скобах и поломок болтов и пальцев);
- исключение спадания гусениц с ведущих колес, перегрева гидроамортизаторов и поломок торсионных валов и вырыва их опор (1, 5 и 6).

Кроме этого, был проведен ряд мероприятий по системе УА ППО, по возможности перехода механика-водителя из отделения управления в боевое при любом положении башни, а также по увеличению глубины брода, преодолеваемого без предварительной подготовки машины.

Для более удобного расположения десанта на бортах башни вместо одного стали устанавливать по два поручня.

SuT5455904.jpg SuT5455909.jpg SuT5455909_1.jpg 
Конструкция ведущего колеса со съемными зубчатыми венцами танка «Объект 432». Схема установки бортовых противокумулятивных щитков (экранов) на танке «Объект 432».

Танк «Объект 432» с противокумулятивными щитками (экранами), установленными в походном положении.


109 Конструкция ведущего колеса со съемными зубчатыми венцами была разработана по предложению и при участии конструкторов ОКБТ ЛКЗ в ходе выполнения ОКР по танку с управляемым ракетным оружием «Объект 287», создававшегося на базе танка «Объект 432».

Оглавление