При подготовке танка к преодолению водной преграды на нем дополнительно монтировались: воздухопитающая труба, труба отвода отработавших газов двигателя (выпускная), выпускной клапан, уплотнение жалюзи над воздухоочистителем, уплотнение эжектора воздухоочистителя, уплотнение отверстий вентиляции МТО, уплотнение дульного среза пушки, уплотнение спаренного пулемета, клапан слива воды из газохода, обратные клапаны водяных насосов, клипсы фиксации рукоятки кулисы привода жалюзи. Для установки этого оборудования силами экипажа требовалось 45 мин. Движение машины по дну водоема осуществлялось на I передаче. Выдерживание заданного направления движения обеспечивалось с помощью гирополукомпаса ГПК-59 и радиосвязи с руководителем переправы на берегу.
После форсирования водной преграды время, необходимое для подготовки танка к немедленному ведению огня, составляло всего 1 мин.
В обычных условиях эксплуатации съемные узлы ОПВТ укладывались и крепились снаружи танка на установленных местах.
В процессе производства в 1964-1965 гг. танк «Объект 432» непрерывно подвергался модернизации, направленной на повышение надежности работы и увеличение срока службы его основных узлов и агрегатов, а также боевых и технических характеристик. Приведем основные внедряемые мероприятия.
По вооружению:
- исключение «проседания» пушки и ее утыкания в грунт;
- совершенствование и доработка конструкции стабилизатора основного оружия «Сирень»;
- введение в прицеле-дальномере ТПД-43 шкалы для осколочно-фугасного снаряда;
- повышение надежности работы механизма заряжания (исключение неулавливания поддона и его заклинивания в улавливателе, выпадения поддона из ловушки, а также нечеткой работы блокировки цепи досылания);
- снижение запыленности механизма заряжания;
- повышение прочности лотков механизма заряжания;
- исключение отказов счетчика боеприпасов;
- изменение системы вентиляции боевого отделения.
Общий вид танка «Объект 432» выпуска с сентября 1964 г.
Танк «Объект 432» выпуска с сентября 1964 г.