Укладка боекомплекта (в баке-стеллаже) в отделении управления танка «Объект 432». |
Укладка боекомплекта в кабине и башне танка «Объект 432». |
Гребневой стопор башни танка «Объект 432». |
Выштамповка в борту (правом) корпуса танка «Объект 432» выпуска первой половины 1964 г. |
Боекомплект к спаренному пулемету ПКТ состоял из 2000 патронов. Пулеметные патроны были снаряжены в ленты по 250 шт. и размещались следующим образом: одна лента в магазине — на установке пулемета; три ленты в трех магазинах — в правой нише кормы башни; четыре ленты в двух ящиках — на полу кабины под пушкой.
Внутри танка также были предусмотрены укладки: для автомата АК-47 (крепился в чехле в боевом отделении на стенке кабины сзади сиденья командира) со 120 патронами, 26-мм сигнального пистолета СПШ (в кобуре на левом съемном щитке кабины сзади сиденья наводчика) с 12 сигнальными патронами и 10 ручных гранат Ф-1 с запалами (в четырех сумках на полу кабины за сиденьем наводчика).
В походном положении пушка стопорилась с помощью специальной тяги, которая позволяла закреплять ее относительно башни в одном из трех положений по вертикали. Стопорение башни относительно корпуса танка в любом положении обеспечивалось гребневым стопором башни с восемью зубьями. Для предотвращения включения электропривода при застопоренной башне имелась блокировка электропривода со стопором башни.
Броневая защита танка — противоснарядная, с использованием в конструкции корпуса и башни комбинированных броневых преград. Она обеспечивала защиту экипажа и внутреннего оборудования от воздействия всех типов снарядов зарубежных 105-мм нарезных танковых пушек с дальности 500 м при курсовых углах обстрела ±20°.
Лобовые и скуловые броневые листы носовой части корпуса имели большие утлы наклона от вертикали. Угол наклона верхней лобовой детали корпуса, имевшей многослойную комбинированную конструкцию, составлял 68° от вертикали. Между наружным и внутренним броневыми листами располагались два листа стеклотекстолита. Этот сравнительно легкий материал, не вызывая большого увеличения массы корпуса танка, эффективно ослаблял действие кумулятивной струи и потока быстрых нейтронов.
К верхнему наклонному листу приваривались два буксирных крюка с пружинными защелками, два кронштейна с ограждениями для крепления фар и трубки для подвода электропроводов к фарам и габаритным фонарям, две скобы для крепления буксирных тросов. К кронштейнам фар крепился грязеотражательный щиток, предотвращавший затекание воды и грязи на корпус при движении танка.
Борта корпуса — вертикальные броневые листы, имевшие в средней части выштамповку, сделанную для увеличения внутреннего объема корпуса (под установку МЗ с размещением максимально возможного количества выстрелов). В верхней части каждой выштамповки имелись два местных углубления: под верхнюю ветвь гусеницы и под вварку подбашенной броневой накладки. Кроме того, к бортам корпуса снаружи приваривались кронштейны кривошипов направляющих колес (в передней части), по четыре кронштейна поддерживающих катков (вдоль средней части), упоры балансиров (по одному на передних и по два на пятых и шестых узлах подвески), оси для крепления амортизаторов на первых, вторых и шестых узлах подвески, а также надгусеничные полки с пылевыми и грязевыми щитками (передними и задними). В местах установки амортизаторов в бортах корпуса были сделаны углубления, которые вместе с углублениями под верхние ветви гусениц образовывали ослабленные зоны броневой защиты.
Кормовая часть корпуса представляла собой сварной узел из штампованного броневого кормового листа, наклонной части заднего листа днища и картеров коробок передач, приваривавшихся к бортам. На кормовом листе слева и справа в верхней его части приваривались по одному кронштейну для крепления задних габаритных фонарей, в средней части — кронштейны для лент крепления бревна самовытаскивания, а также кронштейны для крепления жалюзи на выходе отработавших газов двигателя из эжектора, в нижней части, ближе к картерам коробок передач - буксирные крюки с пружинными защелками. В середине кормового листа имелось отверстие под установку регулировочного винта закрутки торсионов крыши МТО, закрывавшееся защитным цилиндрическим колпаком.
Схема броневой защиты танка «Объект 432» выпуска первой половины 1964 г.