Оглавление

SuT5455855.jpg SuT5455856.jpg SuT5455857.jpg

Укладка боекомплекта (в баке-стеллаже) в отделении управления танка «Объект 432».

Укладка боекомплекта в кабине и башне танка «Объект 432».

SuT5455858.jpg SuT5455859.jpg

Гребневой стопор башни танка «Объект 432».

Выштамповка в борту (правом) корпуса танка «Объект 432» выпуска первой половины 1964 г.

Боекомплект к спаренному пулемету ПКТ состоял из 2000 патронов. Пулеметные патроны были снаряжены в ленты по 250 шт. и размещались следующим образом: одна лента в магазине — на установке пулемета; три ленты в трех магазинах — в правой нише кормы башни; четыре ленты в двух ящиках — на полу кабины под пушкой.

Внутри танка также были предусмотрены укладки: для автомата АК-47 (крепился в чехле в боевом отделении на стенке кабины сзади сиденья командира) со 120 патронами, 26-мм сигнального пистолета СПШ (в кобуре на левом съемном щитке кабины сзади сиденья наводчика) с 12 сигнальными патронами и 10 ручных гранат Ф-1 с запалами (в четырех сумках на полу кабины за сиденьем наводчика).

В походном положении пушка стопорилась с помощью специальной тяги, которая позволяла закреплять ее относительно башни в одном из трех положений по вертикали. Стопорение башни относительно корпуса танка в любом положении обеспечивалось гребневым стопором башни с восемью зубьями. Для предотвращения включения электропривода при застопоренной башне имелась блокировка электропривода со стопором башни.

Броневая защита танка — противоснарядная, с использованием в конструкции корпуса и башни комбинированных броневых преград. Она обеспечивала защиту экипажа и внутреннего оборудования от воздействия всех типов снарядов зарубежных 105-мм нарезных танковых пушек с дальности 500 м при курсовых углах обстрела ±20°.

Лобовые и скуловые броневые листы носовой части корпуса имели большие утлы наклона от вертикали. Угол наклона верхней лобовой детали корпуса, имевшей многослойную комбинированную конструкцию, составлял 68° от вертикали. Между наружным и внутренним броневыми листами располагались два листа стеклотекстолита. Этот сравнительно легкий материал, не вызывая большого увеличения массы корпуса танка, эффективно ослаблял действие кумулятивной струи и потока быстрых нейтронов.

К верхнему наклонному листу приваривались два буксирных крюка с пружинными защелками, два кронштейна с ограждениями для крепления фар и трубки для подвода электропроводов к фарам и габаритным фонарям, две скобы для крепления буксирных тросов. К кронштейнам фар крепился грязеотражательный щиток, предотвращавший затекание воды и грязи на корпус при движении танка.

Борта корпуса — вертикальные броневые листы, имевшие в средней части выштамповку, сделанную для увеличения внутреннего объема корпуса (под установку МЗ с размещением максимально возможного количества выстрелов). В верхней части каждой выштамповки имелись два местных углубления: под верхнюю ветвь гусеницы и под вварку подбашенной броневой накладки. Кроме того, к бортам корпуса снаружи приваривались кронштейны кривошипов направляющих колес (в передней части), по четыре кронштейна поддерживающих катков (вдоль средней части), упоры балансиров (по одному на передних и по два на пятых и шестых узлах подвески), оси для крепления амортизаторов на первых, вторых и шестых узлах подвески, а также надгусеничные полки с пылевыми и грязевыми щитками (передними и задними). В местах установки амортизаторов в бортах корпуса были сделаны углубления, которые вместе с углублениями под верхние ветви гусениц образовывали ослабленные зоны броневой защиты.

Кормовая часть корпуса представляла собой сварной узел из штампованного броневого кормового листа, наклонной части заднего листа днища и картеров коробок передач, приваривавшихся к бортам. На кормовом листе слева и справа в верхней его части приваривались по одному кронштейну для крепления задних габаритных фонарей, в средней части — кронштейны для лент крепления бревна самовытаскивания, а также кронштейны для крепления жалюзи на выходе отработавших газов двигателя из эжектора, в нижней части, ближе к картерам коробок передач - буксирные крюки с пружинными защелками. В середине кормового листа имелось отверстие под установку регулировочного винта закрутки торсионов крыши МТО, закрывавшееся защитным цилиндрическим колпаком.

SuT5455860.jpg SuT5455861.jpg

Схема броневой защиты танка «Объект 432» выпуска первой половины 1964 г.

Оглавление