Оглавление

Штатная радиостанция Р-113 (с июля 1964 г. - Р-123), предназначавшаяся для управления подчиненными частями и подразделениями, размещалась на левом борту башни. Радиостанции Р-112 и Р-113 (Р-123) могли работать одновременно (совместно) и самостоятельно (независимо) на одной общей антенне, не мешая друг другу. Для их совместной работы на одной общей антенне фильтр-пробка вариометра антенны радиостанции Р-112 перестраивался с помощью переменного конденсатора, ручка которого находилась на передней панели и снабжалась шкалой. На шкале были нанесены деления и указаны интервалы частот диапазона радиостанции Р-113 (Р-123), в пределах которых допускалось совместное функционирование радиостанций без перестройки фильтра-пробки.

Для внутренней связи между членами экипажа и десантом использовалось танковое переговорное устройство Р-120 (с июля 1964 г. — Р-124), которое также обеспечивало выход двух членов экипажа на внешнюю связь через аппараты ТПУ №1 и №2 и радиостанции Р-112 и Р-113 (Р-123).

Танковая навигационная аппаратура ТНА-2 служила для определения местоположения движущегося танка в условиях затрудненного ориентирования. Исходный дирекционный угол определялся с помощью штатного танкового прицела и азимутального указателя. Для первоначального ориентирования в условиях ограниченной видимости в комплект танка входила перископическая артиллерийская буссоль ПАБ-2А с треногой.

Зарядка аккумуляторных батарей и питание средств связи при длительных стоянках танка обеспечивались зарядным агрегатом АБ-1-П/30. Он размещался справа от механика-водителя и состоял из одноцилиндрового двухтактного карбюраторного двигателя 2СДв воздушного охлаждения мощностью 1,5 кВт (2 л.с.) и генератора постоянного тока ГАБ-1-П/30 мощностью 1 кВт и напряжением 27,5 В. Емкость бензобака составляла 7 л. Выброс отработавших газов двигателя 2СДв осуществлялся через специальный лючок с крышкой в днище корпуса.

В связи с установкой дополнительного оборудования в конструкцию машины внесли следующие изменения:
-  для удобства действий при заряжании пушки, а также при работе на радиостанции сиденье и столик заряжающего, выполнявшего обязанности радиста, выполнили съемными;
-  изъяли четыре артиллерийских выстрела из башни и с бортов корпуса и четыре коробки с лентами к пулемету СГМТ — из отсека подогревателя;
-  изменили крепление съемного сиденья заряжающего;
-  добавили один комплект четырехметровой штыревой антенны с шестиметровой полутелескопической частью;
-  установили новое герметичное вращающееся контактное устройство ВКУ-330-1 и кронштейны для рентгенометра ДП-3.

Несколько изменилось размещение боекомплекта и ЗИП: магазин-коробку с лентой к СГМТ перенесли со стеллажа аккумуляторов на вращающийся пол, бачок для питьевой воды из носовой части корпуса - на правый борт башни, пенал электроламп (располагавшийся там же) — на стеллаж аккумуляторов справа от механика-водителя под питьевой бачок, огнетушитель ОУ-2 со стеллажа аккумуляторов — на левый борт корпуса, ящик для ТВН-2 — на левый борт башни под подогревателем, два комплекта ПХЗ — на муфту вращающегося пола, ящик с инструментом из-за сиденья механика-водителя — на крышку аварийного люка, санитарную аптечку с правого борта корпуса — на ограждение погона башни сзади, фильтр прожектора ОУ-ЗКГ с левого борта корпуса — на крышу башни над казенником пушки, противогаз механика-водителя со стеллажа аккумуляторов — в носовую часть корпуса танка, головку ночного прицела ТПН-1 с правого борта башни — в носовую часть корпуса (здесь же устанавливался ящик с ЗИП радиостанции Р-123, стеллаж ящика ЗИП радиостанции Р-112 размещался на месте стеллажа ЗИП Р-123 танка Т-62); сумку с ЗИП пушки, располагавшуюся в башне, несколько сместили назад; буссоль ПАБ-2А с треногой укладывалась на левой надгусеничной полке.

В процессе серийного производства все мероприятия по совершенствованию конструкции линейного танка Т-62 (начиная с 1963 г.) были реализованы и в его командирском варианте. Кроме того, в 1964 г. некоторым усовершенствованиям подверглась ТНА-2 (улучшили конструкцию координатора).

SuT5455805.jpg SuT5455806.jpg

Схема включения ТНА-2 и средств связи в бортовую сеть танка Т-62К.

Размещение оборудования ТНА-2 на левом борту корпуса Т-62К.

SuT5455807.jpg SuT5455808.jpg

Установка датчика курса ТНА-2 в корпусе Т-62К.

Установка радиостанции Р-123 на левом борту башни Т-62К выпуска 1964 г.

SuT5455809.jpg SuT5455810.jpg
Установка радиостанции Р-112 и координатора ТНА-2 на правом борту башни Т-62К выпуска 1964 г. Установка зарядного агрегата АБ-1-П/30 и указателя курса ТНА-2 в отделении управления Т-62К выпуска 1964 г.

Оглавление