Оглавление

SuT5455767.jpg SuT5455771.jpg

Механизм закрывания жалюзи.

Топливная система двигателя танка Т-62.

SuT5455768.jpg SuT5455769.jpg
Механизм закрывания шахты воздухопритока.

Схема размещения УА ППО в танке Т-62.

Для тушения пожара внутри корпуса и башни использовалась заимствованная у танка Т-55 система УА ППО «Роса», которая отличалась от последней размещением баллонов с углекислотой, коробки управления вентилятором КУВ-3 и отдельных выпускных штуцеров-распределителей. Кроме того, масса пожаротушащего состава «3,5» в каждом баллоне была увеличена с 1,2-1,35 кг до 1,45-1,6 кг. Обнаружение пожара обеспечивалось восемью термодатчиками ТД-1, четыре из которых располагались в обитаемых отделениях, а четыре — в МТО. Тушение небольших очагов пожаров осуществлялось с помощью ручного углекислотного огнетушителя ОУ-2.

Постановка дымовой завесы производилась с использованием системы ТДА101, в которой в отличие от танка Т-55 была изменена конструкция ее отдельных узлов.

В МТО поперек корпуса машины устанавливался дизель В-55В мощностью 426 кВт (580 л.с.) при частоте вращения коленчатого вала 2000 мин-1. В отличие от дизеля В-55 танка Т-55, на этом двигателе были применены генератор Г-6,5 мощностью 6,5 кВт и выпускные коллекторы с теплоизоляционными вставками с фланцами на торцах со стороны носка двигателя для монтажа форсунок ТДА. Пуск двигателя производился с помощью сжатого воздуха из двух пятилитровых баллонов (основной способ) или электростартером СТ-16М мощностью 11 кВт (15 л.с). Для зарядки воздушных баллонов использовался компрессор АК-150С с приводом от коробки передач.

Общая емкость четырех внутренних топливных баков составляла 680 л (переднего — 282 л, правого бака-стеллажа — 144 л, левого бака-стеллажа — 128 л и среднего — 126 л), трех наружных — 280 л. Конструкция наружных топливных баков, их расположение и подключение к топливной системе двигателя остались такими же, как на Т-55. Заправка топливом переднего бака производилась через левый бак-стеллаж.

SuT5455770.jpg SuT5455773.jpg

Система воздушного пуска двигателя танка Т-62.

Форсуночный подогреватель танка Т-62.

SuT5455772.jpg SuT5455774.jpg

Система смазки двигателя танка Т-62.

Система охлаждения и подогрева двигателя танка Т-62.

Доступ к заправочным горловинам баков-стеллажей (левого и правого) осуществлялся через лючки в переднем листе крыши корпуса. Средний топливный бак имел заправочную горловину, закрытую пробкой, доступ к которой осуществлялся через люк, располагавшийся в заднем броневом листе крыши корпуса. Для заправки топливных баков при отсутствии стационарных средств заправки и в полевых условиях в ЗИП танка был включен малогабаритный заправочный агрегат МЗА-3 с комплектом соответствующего оборудования. Запас хода танка по шоссе достигал 450 км, в случае установки в кормовой части корпуса двух дополнительных топливных бочек емкостью 200 л каждая — 650 км.

В системе воздухоочистки двигателя использовался воздухоочиститель ВТИ-4 с двумя степенями очистки воздуха и с автоматическим (эжекционным) удалением пыли из пылесборника.

В циркуляционной, комбинированной системе смазки двигателя (заправочная емкость 77 л) применялись центробежный фильтр МЦ-1 (центрифуга) и двухсекционный проволочно-щелевой масляный фильтр МАФ. В связи с изменением угла наклона кормового листа корпуса танка была изменена конфигурация масляного бака (по сравнению с масляным баком танка Т-55), что привело к уменьшению его заправочной емкости на 5 л. Внутри масляного бака над циркуляционным бачком устанавливался пеногаситель, а на его передней наклонной стенке - перепускной клапан усовершенствованной конструкции, пружина которого была отрегулирована на давление открытия клапана 0,29-0,39 МПа (3-4 кгс/см2). В корпусе клапана имелось отверстие, соединявшее его внутреннюю полость непосредственно с полостью масляного бака. При низкой температуре окружающего воздуха густое масло не могло полностью проходить через трубки радиатора из-за большого сопротивления, создаваемого в радиаторе. В этом случае срабатывал клапан, и масло, минуя радиатор, направлялось прямо в бак. Одновременно увеличили поверхность охлаждения масляного радиатора с 9,4 до 10,8 м2 за счет удлинения охлаждающих трубок на 52 мм. В связи с этим масляные баки, а также масляные радиаторы танков Т-55 и Т-62 были невзаимозаменяемыми. Снаружи танка, над выпускным патрубком, крепился наружный масляный бак емкостью 35 л.

В системе охлаждения и подогрева двигателя закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости (заправочная емкость 77 л) использовался семирядный гофрорадиатор с увеличенной поверхностью охлаждения (66,5 м2). Гофры и трубки радиатора были покрыты полудой102, улучшавшей припайку гофоропластин к трубкам, исключавшей их окисление, что улучшало теплоотдачу радиатора в воздух. Кроме того, было увеличено поперечное сечение улитки выброса воздуха вентилятором системы охлаждения. Все это обеспечило танку возможность двигаться с максимальной нагрузкой при температуре окружающего воздуха до +42°С.


101 Для обеспечения работы ТДА использовалось топливо из носового топливного бака. Невырабатываемый остаток топлива в этом баке при работе ТДА составлял 80 л. При работе танкового двигателя топливо в этом баке вырабатывалось полностью.

102 Полуды металлы и сплавы, главным образом олово и оловянно-свинцовые сплавы, применяемые для покрытия других металлов горячим способом, т.е. для лужения.

Оглавление