Оглавление

Цельнолитая полусферической формы башня танка Т-62 имела переменные углы наклона и толщину брони стенок. Максимальная толщина брони в лобовой части составляла 214 мм. Крепление пушки без вварной рамки позволило значительно уменьшить вырез в лобовой части башни (пушка в расточке амбразуры башни монтировалась с помощью обойм, надетых на цапфы люльки). Вследствие приближения шарнира прицела и кронштейна пулемета к оси цапф пушки амбразуры в башне для прицела и пулемета были сделаны по вертикали значительно меньших размеров, чем в башне танка Т-55.

Для обеспечения установки в башне новой, более мощной пушки диаметр погона башни «в свету» увеличили с 1816 до 2245 мм, что, кроме того, позволило при больших габаритах пушки сохранить неизменными объемы рабочих мест командира танка и наводчика, а также несколько расширить рабочее место заряжающего.

Шариковая опора башни представляла собой радиально-упорный подшипник с касанием шариков с беговыми дорожками в двух точках, с неподвижным охватывающим погоном. Такая конструкция характеризовалась большей нагруженностью и большей вероятностью раскрытия опоры, но обеспечивала установку пушки большего калибра. Уплотнение погона башни было аналогичным уплотнению его на танке Т-55.

SuT5455760.jpg SuT5455761.jpg

Установка нагнетателя-сепаратора в танке Т-62.

Башня танка Т-62.

Наружный погон командирской башенки монтировался на резиновых амортизаторах, уменьшавших вероятность его разрушения при снарядном обстреле. Для захвата башни тросами при ее монтаже и демонтаже имелись три крюка, а для удобства размещения и транспортировки танкового десанта — поручни.

Масса броневого корпуса и башни равнялась 18,21 т и составляла 50% от общей массы танка.

Т-62 оснащался системой ПАЗ, однако противорадиационные материалы (надбой и подбой) не устанавливались из-за отсутствия повышенных требований к уровню противорадиационной защиты при разработке танка и жестких ограничений по массе. В оборудование системы ПАЗ входили: уплотнения амбразур пушки, спаренного пулемета, прицела, а также крышек посадочных люков экипажа, перегородки МТО, опоры башни; механизмы закрывания амбразуры прицела, жалюзи, окон вытяжного вентилятора, шахты воздухопритока входного редуктора трансмиссии и генератора, воздухоподводящего патрубка нагнетателя; нагнетатель-сепаратор и комплект электрооборудования (радиометрический блок защиты РБЗ-1М, релейные коробки КРП-1 и КРП-2, электродвигатель нагнетателя МВ-67, запалы пиропатронов ПП-3 механизмов закрывания, электропровода). В работе системы ПАЗ участвовали также коробки КУВ-3 управления вентилятором и нагнетателем, относившиеся к системе УА ППО. В отличие от танка Т-55, в Т-62 центробежный нагнетатель-сепаратор устанавливался в корме башни. Воздух к нагнетателю-сепаратору подводился по трубе через отверстие в кормовой части крыши башни, прикрытое броневым колпаком. Производительность нагнетателя составляла 110 л/с очищенного воздуха, а величина создаваемого им избыточного давления — не менее 147 Па (0,0015 кгс/см2). Степень очистки нагнетаемого воздуха находилась в пределах 97-98%.

SuT5455762.jpg SuT5455766.jpg

 

Система размещения узлов и механизмов системы ПАЗ танка Т-62. Механизм закрывания окон вытяжного вентилятора.
SuT5455764.jpgSuT5455765.jpg SuT5455763.jpg
Механизм закрывания воздухоподводящего патрубка нагнетателя. Механизм закрывания амбразуры прицела.

Оглавление