Оглавление

SuT5455718.jpg SuT5455719.jpg

Изменения в укладке ЗИП в башне и корпусе танка Т-55А.

Состав основного оружия и системы управления огнем, боекомплект (за исключением боекомплекта к вспомогательному оружию), броневая защита, силовая установка, трансмиссия и ходовая часть Т-55А по сравнению с базовой машиной остались без изменений.

В боекомплект танка входили 43 унитарных выстрела к пушке Д-10Т2С, 2750 патронов к спаренному пулемету СГМТ. Кроме того, в боевом отделении укладывались автомат АК-47 со 180 патронами, 12 ручных гранат Ф-1 и сигнальный пистолет с шестью сигнальными патронами. Для обеспечения большей скорострельности и удобства работы заряжающего при стрельбе из пушки рекомендовалось в первую очередь использовать один выстрел, располагавшийся на полу боевого отделения, затем — два выстрела с правого борта башни. Остальные выстрелы применялись в прежней очередности.

Некоторые изменения претерпела укладка ЗИП: антенна в чехле теперь размещалась на перегородке МТО сверху над боеукладкой, приборы наводчика — справа на стеллаже магазинов-коробок пулемета СГМТ под пушкой, передняя рама с защитным стеклом прожектора ОУ-3 — в башне справа за двухместной укладкой и питьевой бачок — сзади на рамке магазина-коробки у пулемета.

В результате усиления противоатомной защиты масса танка увеличилась до 37,5 т, а среднее давление на грунт возросло с 79,5 до 83,4 кПа (0,81 до 0,85 кгс/см2). Остальные ТТХ остались на уровне танка Т-55.

В ходе серийного производства Т-55А в его конструкцию были внесены все изменения, внедряемые и в танк Т-55 (с 1962 г.) входе его выпуска и проведения капитального ремонта. Кроме того, с мая 1965 г. с целью уменьшения вероятности утыкания ствола пушки в грунт ввели устройство приведения пушки после выстрела на угол возвышения +2-3°.

Танк Т-55А поставлялся на экспорт. В 1964 г. лицензии на его производство были переданы Польской Народной Республике и Чехословацкой Социалистической Республике.

Командирский танк Т-55АК был разработан как модификация танка Т-55А в 1962 г. ОКБ-174 завода №174 под руководством главного конструктора А.А. Морова. В процессе проектирования он имел заводское обозначение «Объект 615». Четыре опытных образца изготовили во второй половине 1963 г. Танк был принят на вооружение приказом министра обороны СССР № 184 от 24 июня 1964 г. с сохранением индекса базовой машины — «Объект 155АК». Серийное производство Т-55АК (под заводским обозначением «Объект 615») было организовано на заводе №174, осуществлялось небольшими партиями в 1964 г. и продолжалось во втором послевоенном периоде (по 1977 г.). Всего до конца 1965 г. изготовили 24 танка.

Танк Т-55АК отличался от Т-55К усиленной противорадиационной защитой, аналогичной противорадиационной защите Т-55А. В результате установки надбоя и подбоя боевая масса машины возросла до 37,5 т, среднее давление на грунт — с 79,5 до 83,4 кПа (0,81 до 0,85 кгс/см2). Остальные ТТХ были сохранены на уровне танка Т-55К.

SuT5455721.jpgSuT5455722.jpg

Общий вид командирского танка Т-55АК.
Боевая масса — 37,5 т; экипаж — 4 чел., оружие: пушка — 100-мм нарезная, 1 пулемет — 7,62 мм; броневая защита — противоснарядная; мощность двигателя — 426 кВт (580 л.с); максимальная скорость — 50 км/ч.

SuT5455720.jpg

Танк Т-55А с гусеницами с РМШ.

Оглавление