Усовершенствованный входной редуктор с передаточным отношением 0,7 (для уменьшения размеров главного фрикциона) по сравнению с конструкцией входного редуктора танка Т-54Б имел картер из алюминиевого сплава с более развитым оребрением для лучшего его охлаждения.
Пятиступенчатая коробка передач — двухвальная, трехходовая, с постоянным зацеплением шестерен и конусными инерционными синхронизаторами на высших передачах (кроме первой передачи и передачи заднего хода). В приливе верхней половины алюминиевого картера коробки передач располагался шестеренчатый механизм привода к воздушному компрессору и вентилятору системы охлаждения двигателя.
Двухступенчатые ПМП, служившие в качестве механизма поворота, имели механические приводы управления с пружинным сервоустройством.
В отличие от одноступенчатого бортового редуктора танка Т-54Б с передаточным отношением 6,778, комбинированный бортовой редуктор имел передаточное отношение 6,706. Усилия, действовавшие на зубья шестерен этого бортового редуктора, были в 3-3,5 раза меньше усилий, возникавших в бортовом редукторе прежней конструкции. Обе конструкции бортового редуктора были взаимозаменяемыми94.
Конструкция элементов ходовой части значительных изменений по сравнению с ходовой частью танка Т-54Б не претерпела. В системе подрессоривания применялись индивидуальная торсионная подвеска и рычажно-лопастные гидроамортизаторы двухстороннего действия на крайних ее узлах.
В состав гусеничного движителя входили 10 опорных катков с наружной амортизацией, два направляющих колеса с двухчервячными механизмами натяжения гусениц, два ведущих колеса со съемными зубчатыми венцами и две гусеницы из 90 траков с ОМШ в каждой.
Электрооборудование машины по сравнению с электрооборудованием танка Т-54Б осталось без изменений, за исключением установки генератора Г-5 мощностью 5 кВт с реле-регулятором Р-5М.
Коробка передач (разрез) с приводом воздушного компрессора и вентилятора системы охлаждения |
Комбинированный бортовой редуктор танка Т-55. |
Укладка ЗИП в башне и в корпусе танка Т-55.
Укладка ЗИП снаружи корпуса танка Т-55.
Для внешней связи использовалась радиостанция Р-113, а внутренняя связь осуществлялась через танковое переговорное устройство Р-120.
Т-55 оснащался комплектом оборудования для подводного вождения ОПВТ-54Б (впоследствии это оборудование из-за соответствующих изменений в результате модернизации машины получило наименование ОПВТ-155. - Прим. авт.), которое обеспечивало ему преодоление водных преград шириной до 1000 м и глубиной до 5 м. На танке установили постоянное уплотнение погона башни манжетом, затягивавшимся изнутри машины. Повысили прочность чехлов над трансмиссией и броневой маски пушки благодаря применению обрезиненной с двух сторон капроновой ткани. Выброс воды, просочившейся в танк при подводном вождении и откачиваемой водяной помпой, осуществлялся через отверстие в левой части подбашенного листа. Труба-лаз, монтировавшаяся на специально оборудованных в учебных целях танках, отличалась от трубы-лаза комплекта ОПВТ-54Б конструкцией крепления для монтажа на люке заряжающего. При преодолении водной преграды ночью в верхней часта трубы-лаза на поручне крепился сигнальный фонарь.
Гарантийный срок службы танка увеличили в 2 раза, т.е. довели его до 2000 км, а двигателя с обогреваемыми картерами и центрифугой - до 350 моточасов.
Часть танков была приспособлена для работы с минным катковым тралом ПТ-55, колейно-ножевыми тралами КМТ-4 или КМТ-5, а также с бульдозерным оборудованием БТУ-55 и плавсредствами ПСТ-63.
Танк Т-55 с установленным комплектом ОПВТ-155.
94 При установке комбинированных бортовых редукторов вместо одноступенчатых замене подлежали редукторы правого и левого бортов.