Схема броневой защиты танка Т-54А.
200 патронов к пулемету ДШК были снаряжены в ленты по 50 патронов и уложены в четыре магазина-коробки, которые располагались в боевом отделении и отделении управления. Остальные 300 патронов находились в штатной укупорке и укладывались в танке по усмотрению экипажа на свободных местах.
Кроме того, в боевом отделении укладывались один 7,62-мм автомат АК-47 (в брезентовом чехле в башне с правой стороны) с боекомплектом 300 патронов (из них 180 патронов в шести секторных магазинах — в брезентовой сумке на правом борту башни под автоматом, остальные — в укупорке на свободных местах по усмотрению экипажа), сигнальный пистолет СПШ калибра 26 мм с двумя комплектами сигнальных патронов (по 12 шт. — в башне за сиденьем командира) и 20 ручных гранат Ф-1 (из них 12 гранат — в пяти брезентовых сумках в боевом отделении в специальных стеллажах на бортах корпуса, остальные — по усмотрению экипажа; запалы для гранат — в отдельной сумке).
Броневая защита корпуса и башни — противоснарядная. Конструкция корпуса и башни была аналогична конструкции корпуса и башни танка Т-54 обр. 1951 г. Корпус машины сваривался из катаных броневых листов толщиной 20, 30, 45, 80 и 100 мм. В средней части верхнего лобового листа имелось сквозное отверстие для стрельбы из курсового пулемета.
В передней части подбашенного листа имелись четыре отверстия, заглушённые болтами, которые предназначались для крепления приспособления, применявшегося при монтаже и демонтаже пушки из башни. Для доступа к двигателю и воздухоочистителю служили два больших люка в крыше над двигателем, закрывавшиеся крышками на петлях. В средней части крыши над радиатором устанавливались регулируемые жалюзи для прохода охлаждающего воздуха, закрывавшиеся защитными сетками. При демонтаже крыша над радиатором снималась вместе с крышей над двигателем.
К торцу выпускного патрубка на левой надгусеничной полке приваривался фланец для крепления коробки выпускных клапанов, устанавливаемой при подводном вождении танка.
Пол боевого отделения состоял из шести стальных листов, к которым приклепывались резиновые коврики. Он закрывал детали, приваренные к днищу, и торсионные валы подвески.
Укладка боекомплекта в танке Т-54А.
Башня танка — литая, с переменной толщиной брони (от 48 до 200 мм), с вварной крышей, состоявшей из двух сваренных между собой половин. Амбразура башни спереди закрывалась подвижной броневой защитой, которая надевалась на ствол пушки и крепилась болтами к переднему бурту люльки. В передней части и корме башни приваривались по два крюка для захвата башни при ее монтаже и демонтаже. В правой половине крыши имелись три круглых выреза: в один из них вваривался корпус вентилятора, в другом монтировалось основание люка заряжающего, а третье предназначалось под установку прибора наблюдения заряжающего. В левой половине крыши также были три выреза под установку командирской башенки с входным люком, прибора наблюдения наводчика и антенного ввода радиостанции. К башне приваривались четыре поручня для десанта, кронштейны для крепления зенитного пулемета (в положении «по-походному») и габаритного фонаря.
Внутри башни с левой стороны по ходу танка к донному листу приваривался корпус штыревого стопора башни, а к стенкам башни — две рукоятки (для командира танка и наводчика). Штыревой стопор обеспечивал разгрузку механизма поворота башни во время движения танка за счет стопорения башни в одном из двух положений «по-походному» (при положении пушки вперед или назад по ходу танка).
На каждом четвертом выпускавшемся танке к верхнему наклонному листу броневого корпуса приваривались два кронштейна, а к нижнему наклонному листу — восемь планок для навешивания минного трала ПТ-54.
Корпус танка Т-54А.