Оглавление

SuT5455432.jpg SuT5455433.jpg

Танк Т-54 обр. 1949 г.

SuT5455434.jpg SuT5455437.jpg

Боевое отделение танка Т-54 обр. 1949 г.

Отделение управления танка Т-54 обр. 1949 г.

SuT5455436.jpg SuT5455435.jpg
Продольный разрез танка Т-54 обр. 1949 г. Механизм поворота башни танка Т-54 обр. 1949 г.

Для обеспечения максимальных углов склонения пушки Д-10Т вперед без ущемления люка механика-водителя ось ее цапф сдвинули назад на 60 мм к оси опоры башни и опустили вниз на 25 мм, с соответствующим понижением крыши и общей высоты башни. Высота линии огня равнялась 1750 мм. Пушку оснастили облегченным откидным гильзоулавливателем, измененным кронштейном под прицел и убрали основные уравновешивающие грузы (масса пушки уменьшилась на 65 кг). Углы наводки пушки и спаренного пулемета СГ-43 по вертикали составляли от -4-5 до +17°. В связи с изменением расположения выстрелов в новой башне, а также из-за ухудшения условий работы заряжающего практическая скорострельность при стрельбе из пушки несколько снизилась и составляла 5-7 выстр./мин.

В механизме поворота башни ввели электропривод ЭПБ-4, выполненный по схеме Леонарда, с системой командирского управления, в ручном приводе — измененный маховичок, в рукоятке которого установили кнопку (дублер) электроспуска спаренного пулемета СГ-43. Скорость поворота башни при управлении контроллером составляла от 0,1 до 11-12 град./с, а максимальная (при целеуказании от командира) — достигала 13 град./с.

Снижение плоскости максимального радиуса обметания башни привело к отказу от установки курсовых пулеметов на надгусеничных полках, так как броневые коробы, в которых они размещались, препятствовали ее вращению. Поэтому вместо двух курсовых пулеметов СГ-43 в отделении управления справа от механика-водителя устанавливался один курсовой 7,62-мм пулемет СГ-43. У спаренного с пушкой пулемета СГ-43 усилили кронштейн его крепления и ввели заднюю опору кронштейна.

Оглавление