Односкатные опорные (полые внутри) и поддерживающие катки изготавливались из алюминиевого сплава АМГ-6 и имели наружную резиновую амортизацию, для предотвращения истирания которой клыками траков устанавливались стальные реборды пружинного типа. Опорные катки имели одинаковые размеры с опорными катками танка ПТ-76Б и были взаимозаменяемыми с ними.
Гидравлический механизм натяжения гусениц обеспечивал их автоматическое натяжение при изменении клиренса как на стоянке, так и в движении. Гидравлический силовой цилиндр механизма, сблокированный с гидропневматическими подвесками, управлялся от одного и того же кнопочного пульта управления. Кинематика движения направляющих колес обеспечивала достаточное натяжение гусениц при изменении длины обвода гусеницы (растяжение гусеницы, выброс и добавление траков), при этом сохранялась необходимая величина их хода для поддержания натяжения при изменении клиренса. Для регулирования натяжения гусениц в зависимости от дорожных условий в механизме натяжения служил регулятор (указатель), шкала которого имела градуировку от 0 до 3600 кгс. Установкой стрелки, связанной со специальным клапаном, на то или иное деление, показывающее величину натяжения гусениц и последующее нажатие кнопки «Натяжение», автоматически обеспечивалась задаваемая величина. Стопорение механизма осуществлялось гидравлическими замками автоматически после отпускания кнопки.
Электрооборудование машины было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение бортовой сети составляло 26 В. Основными источниками электроэнергии являлись две аккумуляторные батареи 12СТ-70, соединенные параллельно, общей емкостью 140 Ач и генератор ВГ-7500 мощностью 5 кВт с угольным регулятором Р-27. К основным потребителям электроэнергии относились: электростартер, электропривод башни горизонтальной и вертикальной наводки, электродвигатели вентиляторов, маслозакачивающего насоса, топливоподкачивающего насоса, нагнетателя котла подогревателя, водоот-качивающего насоса, средства дорожной сигнализации, внешнего и внутреннего освещения (габаритные фонари типа ГСТ-49, фары ФГ-125 и ФГ-127). В отличие от серийного танка ПТ-76Б на танке устанавливалось два ВКУ, что было вызвано необходимостью обеспечения электрической связи аппаратуры, располагавшейся в корпусе и башне, с аппаратурой, размещавшейся на поворотной платформе механика-водителя. Оба ВКУ-330-1 монтировались внутри ПШМ.
Для вождения танка в сложных условиях в боевом отделении устанавливалась навигационная аппаратура ТНА-2 «Сетка» (при начальном ориентировании использовались штатные азимутальный указатель МПБ и прицел), для внешней связи - ультракоротковолновая радиостанция Р-123, коротковолновая однополостная, приемо-передающая, телефонно-телеграфная, симплексная радиостанция «Выстрел М» (обеспечение радиосвязи в командирской сети), для внутренней - танковое переговорное устройство Р-124. Работа двух радиостанций осуществлялась на одну антенну с помощью специального антенного щитка.
Таблица 57 Основные боевые и технические характеристики легких танков |
||||||
Характеристики |
Марка танка |
|||||
«Объект 740» |
ПТ-76 |
ПТ-76Б |
К-90 |
«Объект 906» |
«Объект 911 Б» |
|
Год принятия на вооружение (разработки) |
1950 |
1952 |
1958 |
1950 |
1961 |
1963 |
Боевая масса, т |
13,2 |
14,0 |
14,2 (14,48*) |
10,0 |
15,0 |
12,5 |
Экипаж, чел. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
Основные размеры, мм: |
||||||
- длина с пушкой вперед; |
7600 |
7625 |
7625 |
6165 |
9435 |
7100 |
- ширина; |
3160 |
3140 |
3140 |
2950 |
2900 |
2800 |
- высота |
2190 |
2195 |
2255(2325*) |
2110 |
2250 |
1615-1265 |
Клиренс, мм |
380 |
370 |
370 |
400 |
400 |
450-100 |
Пушка, тип, калибр, мм; марка |
НП; 76,2 ЛБ-76Т |
НП; 76,2 Д-56Т |
НП; 76.2 Д-56ТС |
НП: 76.2 ЛБ-76Т |
НП; 85 Д-58 |
ГСО; 73 ТКБ-04 «Гром» |
Боекомплект (в механизме заряжания), выстр. |
38 |
40 |
40 |
40 |
40(15) |
40 (27) |
Стабилизатор, тип |
- |
Двухплоскостной |
- |
Двухплоскостной |
- |
|
Механизм заряжания, тип |
- |
- |
- |
- |
Ленточный горизонтальный транспортер с электроприводом |
|
Скорострельность, выстр./мин. |
7 |
7 |
10 |
6-7 |
9 |
9 |
Пулемет; кол-во, калибр, мм |
1 х7,62 |
1 х 7,62 |
1 Х7.62 |
1 х 7 62 |
1 х762 |
1 х 7,62 |
Боекомплект, патрон. |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
2000 |
2000 |
Приборы ночного видения, марка |
- |
ТВН-2Б |
- |
ТПН-1, ТКН-2 |
ТВН-2Б, ПКБ-62 |
|
Броневая зашита, мм/град.: |
||||||
- лоб корпуса: |
_ |
|||||
- верхняя часть |
10/70 |
10/80 |
10/80 (8/80*) |
6/80 |
20/78 |
10/45 |
- нижняя часть |
10/50 |
10/45 (13/45*) |
13/45 |
15/40, 15/55 |
30/55, 20/70 |
6-8/0 |
- борт |
10/0, 8/0 |
10/0,8/0 |
13/0; 10/0 |
6/70 10/30, 8/0 |
30/0, 25/0 |
6, 4 и 10 |
- крыша, днище |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
4,4 |
12, 8 и 10 |
40/48 |
- лоб башни |
20/35 |
15/35 |
15/35 |
15/45 |
15/50 |
40/30 |
- борт башни |
20/35 |
15/35 |
15/35 |
12/40 |
8/40 |
|
Аппаратура постановки дымовой завесы |
- |
- |
ТДА |
- |
ТДА |
ТДА |
Система защиты от ОМП |
- |
- |
ПАЗ (с 1961 г.) |
- |
ПАЗ |
ПАЗ |
Максимальная скорость (по шоссе / на плаву), км/ч |
46/11 |
44/10,3 |
44/10,3 |
34,3 / 9,6 |
75/10,6 |
72,6/11 |
Запас хода (по шоссе / на плаву), км: |
280/95 |
240/100 |
260/70 (370 120**) |
180-240/ 90-100 |
500/*** |
500/*** |
Среднее давление на грунт, кПа (кгс/см*) |
43,2 (0,44) |
46,1 (0,47) |
50,0 (0,51) |
49,0 (0,5) |
43,2 (0,44) |
41,2(0,42) |
Максимальный угол подъема, град. |
38 |
38 |
38 |
*** |
35 |
*** |
Максимальный угол крена, град |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
ров, м |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
2,0 |
3,2 |
3,2 |
Вертикальная стенка, м |
1,1 |
1 1 |
1,1 |
0.6 |
1,1 |
1,2 |
Брод, м |
Плавает |
|||||
Запас плавучести, % |
25 |
25 |
26 (28**) |
*** |
31 |
*** |
Двигатель, марка |
В-6 |
В-6 |
В-6ПГ |
ЯАЗ-204 |
УТД-20 |
УТД-20 |
тип |
4/6/Р/Д/Ж |
4/6/Р/Д/Ж |
4/6/Р/Д/Ж |
2/4/Р/Д/Ж |
4/6Л//Д/Ж |
4/6/У/Д/Ж |
максимальная мощность, кВт (л.с.) |
176(240) |
176(240) |
176(240) |
103(140) |
221 (300) |
221 (300) |
Емкость топливных баков, л: |
||||||
- внутренних |
260 |
250 |
250(390**) |
240 |
400 |
500 |
- наружных |
- |
- |
180 |
- |
200 |
- |
Трансмиссия, тип |
Механическая |
|||||
Число передач, вперед / назад |
5 / 1 |
|||||
Механизм поворота, тип |
Бортовой фрикцион |
Двухпоточный МПП |
||||
Подвеска, тип |
Индивидуальная торсионная |
Пневматическая |
||||
Гусеничный движитель, тип |
С задним расположением ведущих колес |
|||||
Гусеница, тип шарнира |
ОМШ |
РМШ/ОМШ |
||||
Ширина трака, мм |
360 |
360 |
360 |
300 |
350 / 360 |
350/360 |
Шаг трака, мм |
132 |
128 |
128 |
110 |
128 |
128 |
Водоходный движитель, тип |
Водометы |
Водометы |
Водометы |
Гребные винты |
Водометы |
Водометы |
Радиостанция, марка |
10РТ |
10РТ-26Э |
Р-113 |
10РТ-26 |
Р-113 |
Р-123, «Выстрел-М» |
Танковое переговорное устройство, марка |
ТПУ-47 |
ТПУ-47 |
Р-120 |
ТПУ-47 |
Р-120 |
Р-124 |
Авиатранспортабельность |
- |
- |
- |
*** |
Ан-12 |
Ан-12 |
Обозначения: НП - нарезная пушка, ГСО - гладкоствольное орудие, МПП - механизм передач и поворота. ОМШ - открытый металлический шарнир, РМШ - резинометаллический шарнир; 4/6/Р/Д/Ж: 4 - тактность; 6 - число цилиндров; Р - рядное (V-образное) расположение цилиндров; Д - дизель; Ж - жидкостная система охлаждения;
* С 1954 г.
** С 1962 г.
*** У авторов нет данных.