Схема броневой защиты танка «Объект 911 Б».
Броневая защита машины была дифференцированной. Катаные броневые листы грузового (переднего) отсека (в нем размещались механизмы, не влияющие на боеспособность танка) и МТО сварного корпуса изготавливались из стали высокой твердости марки 2П и обеспечивали защиту от пуль Б-32 калибра 7,62 мм и осколков. Лобовой лист корпуса толщиной 10 мм имел угол наклона от вертикали 45° и являлся противокумулятивным экраном для передних броневых листов среднего отделения (обитаемой капсулы). Вертикальные борта грузового отделения и МТО имели толщину 8 мм, верхний и нижний кормовые листы и крыша корпуса - 6 мм. Днище в обоих отделениях толщиной 4 мм изготавливалось из углеродистой стали.
Передние гнутые броневые листы среднего отделения имели толщину 35 мм, борта в верхней части - 45 мм, в нижней - 20 мм. Его кормовая часть состояла из двух вертикальных листов толщиной 35 мм, между которыми находилась герметичная моторная перегородка. Для изготовления этих броневых листов применялась сталь средней твердости марки 49С. Днище среднего отделения было выполнено из углеродистой стали толщиной 10 мм. Лобовая часть обитаемой броневой капсулы обеспечивала защиту экипажа и внутреннего оборудования от бронебойных снарядов калибра 76,2 мм с начальной скоростью 655 м/с с дистанции 2000 м, а борта - от пуль Б-32 калибра 14,5 мм с любой дистанции.
Необходимая жесткость и прочность корпуса обеспечивалась большими толщинами листов, образующих среднее отделение, двумя продольными поясами П-образных балок переднего отделения, а также двумя поперечными поясами Н-образных балок и продольными наружными зигами днища в МТО. Применение штампованных листа днища и балок внутреннего набора позволило уменьшить количество сварных швов и сократить номенклатуру деталей, в результате - уменьшить трудоемкость изготовления и сборки внутреннего набора корпуса. Масса стального корпуса машины по сравнению с танком ПТ-76Б была снижена с 5000 до 3500 кг при существенном росте его броневой защиты.
Вдоль правого и левого бортов корпуса устанавливались съемные подкрылки, выполненные в виде емкостей, увеличивавших водоизмещение корпуса.
Башня танка сваривалась из гнутых стальных листов (лобового, двух бортовых, крыши и листов ниши) и устанавливалась на опоре с алюминиевыми погонами и пластмассовыми шариками. Лобовой (толщиной 40 мм на дуге 260°) и боковые листы имели переменные по периметру углы наклона от вертикали. Лобовая броня башни не пробивалась снарядами 76,2-мм пушки на дальностях стрельбы свыше 2000 м. В передней части башни вваривалась рамка, отлитая из специальной стали, в которой имелись гнезда для крепления пушки. На крыше башни слева располагались люк командира танка, отверстие для установки прицела и две шахты под смотровые приборы. В крыше также имелся вырез под установку вращающейся башенки механика-водителя. В верхней части ниши башни был сделан проем для установки механизма заряжания пушки, который закрывался крышкой из специальной стали.
Установка более компактной системы оружия «Гром» позволила уменьшить высоту башни с 540 мм (на танке ПТ-76) до 310 мм, а следовательно, и высоту танка на 230 мм, что также способствовало повышению защищенности машины на поле боя.
Танк оснащался системами ПАЗ, ППО и ТДА. В системе ПАЗ использовался опытный прибор радиационной и химической разведки «Электрон-3», который обеспечивал обнаружение в воздухе боевых отравляющих веществ, измерение уровня заражения местности радиоактивными веществами и осуществлял выдачу команд на срабатывание автоматически закрывающихся устройств до прихода ударной волны ядерного взрыва. Кроме того, противорадиационная защита обитаемой капсулы была усилена за счет применения специальных материалов, а также установки под сиденьями членов экипажа дополнительных специальных экранов. Кратность ослабления гамма-излучения была равна 15.
Система вентиляции и воздухозабора обеспечивали полную защиту экипажа от радиоактивной пыли и ОВ за счет подачи очищенного воздуха только специальным (роторным) нагнетателем через фильтр ФПТ-100 и воздуховоды подачи воздуха в боевое отделение. Благодаря малому объему боевого отделения величина создаваемого избыточного давления была не ниже 0,44 кПа (45 мм. вод. ст.), в отличие от танка ПТ-76Б, где величина избыточного давления не превышала 0,14-0,15 кПа (14-15 мм. вод. ст.).
В унифицированной автоматической системе ППО «Роса» четыре термодатчика ТД-1 устанавливались в МТО и два - в грузовом отсеке. Для тушения пожара применялся состав «3,5», находившийся в двух баллонах емкостью 2 л каждый.
Силовая установка, трансмиссия, система подрессоривания и гусеничный движитель были такими же, как на базовой машине «Объект 911» и танке «Объект 906». Дизель УТД-20 и механическая трансмиссия составляли силовой блок, который крепился в МТО в трех точках: передней опорой двигателя с амортизатором - на поперечную балку корпуса и двумя опорами картера МПП - на бугели, приваренные к продольным ребрам жесткости корпуса. Использование УТД-20 также позволило уменьшить высоту корпуса с 1200 мм (на танке ПТ-76) до 830 мм и, соответственно, общую высоту танка дополнительно на 370 мм.
Пуск дизеля УТД-20 производился сжатым воздухом или от электростартера СТ-713 мощностью 11 кВт (15 л.с.). В условиях низких температур окружающего воздуха для облегчения пуска применялся жидкостный подогреватель с пневмораспылом, включенный в систему охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости. Котел подогревателя монтировался в масляном баке, максимальная теплопроизводительность котла составляла 40000 ккал/ч.
В системе воздухоочистки двигателя использовался одноступенчатый воздухоочиститель с циклонным аппаратом (40 циклонов) и автоматическим удалением пыли из пылесборника. Воздухоочиститель сварной конструкции изготавливался из листового алюминиевого сплава AM Г, его масса была в 4 раза меньше массы серийного воздухоочистителя танка ПТ-76 и составляла 7,5 кг. Он не требовал технического обслуживания в течение всего срока службы.
Емкость двух топливных баков составляла 500 л, запас хода по шоссе достигал 500 км.
МТО (слева) и силовой блок танка «Объект 911 Б»