Оглавление

SuRuPzWg1256.jpg SuRuPzWg1262.jpg

Танк ПТ-76Б обр. 1962 г.

SuRuPzWg1257.jpg SuRuPzWg1263.jpg

Схема броневой защиты танка ПТ-76Б обр. 1962 г.

В 1963 г.:

-  с мая с целью обеспечения более надежной работы ходовой части танка применили заневоленные торсионы, в связи с чем торсионы правого борта были невзаимозаменяемыми с торсионами левого борта. Кроме того, для размыкания цепи электропривода при застопоренной башне в стопор башни ввели блок-контакт и устройство для автоматического стопорения башни при срабатывании системы ПАЗ;
-  в августе для гарантированного стопорения башни танка в положении с пушкой на корму при его транспортировке по железной дороге внедрили устройство наружного стопорения башни. Одновременно для снижения трудоемкости изготовления машин муфтовое соединение трубопроводов топливной системы заменили шланговым.

SuRuPzWg1258.jpg SuRuPzWg1259.jpg

Азимутальный указатель танка ПТ-76Б.

Устройство наружного стопорения башни танка ПТ-76Б.

 В 1964 г.:

- в целях сокращения времени на разогрев двигателя при низких температурах наружного воздуха с января стал использоваться подогреватель новой конструкции с большей теплопроизводительностью с унифицированным нагнетателем и щитком управления;
-  в феврале увеличили пулестойкость смотровых приборов за счет введения вместо литых обойм сварных с увеличенной толщиной стенок (боковых - до 10 мм, задних - до 15 мм). Для снижения трудоемкости и массы танка упразднили стопор башни по-походному (в двух положениях - с пушкой вперед и пушкой назад), так как автоматический стопор системы ПАЗ обеспечивал и ручное стопорения башни в любых ее положениях.
- с мая на крыше МТО вместо дополнительных топливных баков цилиндрической формы стали устанавливаться два плоских дополнительных топливных бака (от среднего танка Т-54) емкостью 95 л каждый, не включенных в топливную систему двигателя. Помимо этого, в ЗИП машины вошел один такой же бак для низкозамерзающей жидкости вместо придававшихся ранее двух круглых бачков для масла и антифриза;
-  в сентябре улучшили подвод смазки к сферическим подшипникам бортовых фрикционов за счет применения дополнительной точки смазки;
-  для обеспечения длительного вождения машины по заданному курсу с повышенной точностью во время плавания и движения в условиях затрудненного ориентирования с октября вместо гирополукомпас  ГПК-48 стал устанавливаться ГПК-59.

- с ноября в танке монтировался двигатель В-6Б с генератором Г-6,5 мощностью 6,5 кВт и реле-регулятором Р-10Т. Одновременно для улучшения кучности и меткости стрельбы из пулемета СГМТ под задний ползун его установки ввели пружину-компенсатор, а с целью обеспечения более тщательной очистки масла в системе смазки двигателя - фильтр МЦ-1;
-  в декабре в целях улучшения конструкции и снижения массы вместо фар ФГ-100, ФГ-101 и ФГ-102 стали использоваться фары ФГ-125, ФГ-126 и ФГ-127.

В 1964 г. из состава боекомплекта пушки исключили выстрелы с кумулятивными снарядами БП-350М и БК-354 (БК-354М).

SuRuPzWg1260.jpg

Схема системы охлаждения и подогрева танка ПТ-76Б с унифицированным нагнетателем.

SuRuPzWg1261.jpg

Танк ПТ-76Б обр. 1962 г. с установкой дополнительных плоских топливных баков (с мая 1964 г.).

Оглавление