Танк ПТ-76Б обр. 1962 г.
Схема броневой защиты танка ПТ-76Б обр. 1962 г.
В 1963 г.:
- с мая с целью обеспечения более надежной работы ходовой части танка применили заневоленные торсионы, в связи с чем торсионы правого борта были невзаимозаменяемыми с торсионами левого борта. Кроме того, для размыкания цепи электропривода при застопоренной башне в стопор башни ввели блок-контакт и устройство для автоматического стопорения башни при срабатывании системы ПАЗ;
- в августе для гарантированного стопорения башни танка в положении с пушкой на корму при его транспортировке по железной дороге внедрили устройство наружного стопорения
башни. Одновременно для снижения трудоемкости изготовления машин муфтовое
соединение трубопроводов топливной системы заменили шланговым.
![]() |
![]() |
Азимутальный указатель танка ПТ-76Б. |
Устройство наружного стопорения башни танка ПТ-76Б. |
В 1964 г.:
- в целях сокращения времени на разогрев двигателя при низких температурах наружного воздуха с января стал использоваться подогреватель новой конструкции с большей теплопроизводительностью с унифицированным нагнетателем и щитком управления;
- в феврале увеличили пулестойкость смотровых приборов за счет введения вместо литых обойм сварных с увеличенной толщиной стенок (боковых - до 10 мм, задних - до 15 мм). Для снижения трудоемкости и массы танка упразднили стопор башни по-походному (в двух положениях - с пушкой вперед и пушкой назад), так как автоматический стопор системы ПАЗ обеспечивал и ручное стопорения башни в любых ее положениях.
- с мая на крыше МТО вместо дополнительных топливных баков цилиндрической формы стали устанавливаться два плоских дополнительных топливных бака (от среднего танка Т-54) емкостью 95 л каждый, не включенных в топливную систему двигателя. Помимо этого, в ЗИП машины вошел один такой же бак для низкозамерзающей жидкости вместо придававшихся ранее двух круглых бачков для масла и антифриза;
- в сентябре улучшили подвод смазки к сферическим подшипникам бортовых фрикционов за счет применения дополнительной точки смазки;
- для обеспечения длительного вождения машины по заданному курсу с
повышенной точностью во время плавания и движения в условиях затрудненного
ориентирования с октября вместо гирополукомпас ГПК-48 стал устанавливаться
ГПК-59.
- с ноября в танке монтировался двигатель В-6Б с
генератором Г-6,5 мощностью 6,5 кВт и реле-регулятором Р-10Т. Одновременно для
улучшения кучности и меткости стрельбы из пулемета СГМТ под задний ползун его
установки ввели пружину-компенсатор, а с целью обеспечения более тщательной
очистки масла в системе смазки двигателя - фильтр МЦ-1;
- в декабре в целях улучшения конструкции и снижения массы вместо фар
ФГ-100, ФГ-101 и ФГ-102 стали использоваться фары ФГ-125, ФГ-126 и ФГ-127.
В 1964 г. из состава боекомплекта пушки исключили выстрелы с кумулятивными снарядами БП-350М и БК-354 (БК-354М).
Схема системы охлаждения и подогрева танка ПТ-76Б с унифицированным нагнетателем.
Танк ПТ-76Б обр. 1962 г. с установкой дополнительных плоских топливных баков (с мая 1964 г.).