|
||
Установка упоров пушки танка ПТ-76Б. | Установка радиостанции Р-113 в танке ПТ-76Б. |
Механизм закрывания окна вентилятора системы ПАЗ танка ПТ-76Б обр. 1961 г. |
Танк оснащался системами ППО и ТДА, аналогичными тем, что применялись в танке ПТ-76 выпуска 1958 г. Для тушения пожара в отделении управления, боевом отделении и снаружи танка с июля 1959 г. стал использоваться один ручной углекислотный огнетушитель ОУ-2, который размещался в отделении управления.
В МТО танка монтировался дизель В-6Г мощностью 176 кВт (240 л.с.) при частоте вращения коленчатого вала 1800 мин-1. В остальном силовая установка, трансмиссия, ходовая часть, средства внешней и внутренней связи машины существенных изменений по сравнению с танком ПТ-76 выпуска 1958 г. не претерпели.
В системе электрооборудования из-за увеличения общей мощности потребителей электроэнергии (в связи с применением стабилизатора вооружения) использовался генератор Г-74 мощностью 3 кВт, работавший совместно с реле-регулятором РРТ-31М. В системе наружного освещения устанавливалась фара ФГ-102 со СМУ.
Запас плавучести танка ПТ-76Б был равен 26% (3,6 м3 при объемном водоизмещении). Скорость на плаву составляла 10 км/ч, задним ходом - 3-5 км/ч; радиус циркуляции - 12 м, время поворота на 180° - 20 с. Максимальная сила тяги на швартовых достигала 13,7 кН (1400 кгс).
Начиная с 1960 г. и до конца серийного производства в конструкцию танка ПТ-76Б внесли существенные конструктивные изменения, повысившие его боевые и технические характеристики:
- в январе с целью увеличения дифферента на корму при движении на плаву изменили укладку буксирных тросов. Одновременно увеличили производительность водооткачивающих средств до 460 л/мин и заменили ручной водооткачивающий насос водооткачивающим насосом с электромоторным приводом;
- с мая для удобства заправки топлива ввели более производительный заправочный насос МЗА-3, подключавшийся только к розетке механика-водителя;
- в ноябре стал устанавливаться двигатель В-6ПГ с подогревом картера.
В июне 1961 г. для включения электродвигателя водооткачивающего насоса снаружи при буксировке аварийной машины на плаву установили внешнюю точку его включения. Кабель длиной 1,5 м с кнопкой включения укладывался внутри герметичной коробки, размещавшейся на крыше корпуса впереди эжектора системы охлаждения с левой стороны.
С конца того же года начали устанавливать систему ПАЗ, обеспечивавшую защиту экипажа и внутреннего оборудования от воздействия ударной волны и радиоактивной пыли при движении танка по радиоактивно зараженной местности за счет герметизации обитаемых отделений, очистки поступающего внутрь воздуха от пыли и создания избыточного давления не менее 0,15 кПа (0,0015 кг/см2) с помощью центробежного нагнетателя.
Танк ПТ-76Б обр. 1959 г. с установкой дополнительных цилиндрических топливных баков.