Оглавление

SuRuPzWg0751.jpg SuRuPzWg0752.jpg
ГТСУ танка «Объект 288» с продольно-параллельным расположением двигателей ГТД-350Т. Ходовой макет танка «Объект 288».

При определенных режимах работы, установленная обгонная муфта обеспечивала блокировку силовой турбины с компрессором, превращая двухвальный двигатель в одновальный. Это обеспечивало возможность пуска двигателя с буксира или механически, торможение двигателем в режиме тормозной мощности (до 221 кВт (300 л.с.), позволяло ограничить частоту вращении турбины при отключении нагрузки, а также улучшало приемистость двигателя и устойчивость его работы.

Цилиндрический и конический (понижающий) редукторы являлись основными элементами двигателя, через которые передавался крутящий момент от ротора силовой турбины на выходной вал.

С приводом от турбокомпрессора на двигателе устанавливались: авиационный стартер-генератор ГСР-СТ-12000 мощностью 12 кВт, насос-регулятор, вентилятор-сепаратор, масляные насосы двигателя и трансмиссии. Вентилятор-сепаратор был оборудован электрогидравлическим устройством, обеспечивавшим регулирование интенсивности охлаждения.

Всего было изготовлено 15 двигателей, которые прошли стендовые, а затем и ходовые испытания. В процессе доработки двигателей по результатам стендовых испытаний в их конструкцию были введены следующие основные мероприятия:
-  увеличен гидравлический диаметр газовоздушных каналов теплообменника;
-  применено двухступенчатое регулирование пуска двигателя;
-  установлены дренаж улитки и компенсатор температурных расширений теплообменника;
-  улучшена конструкция автоматической муфты сцепления и муфты блокировки конического редуктора;
-  использована камера сгорания испарительного типа с двумя пусковыми воспламенителями.

ГТД-350Т предназначался для использования в опытном танке с ракетным оружием «Объект 288» в составе спаренной силовой установки с продольно-параллельным расположением двигателей (такая схема потребовала увеличения длины корпуса танка и, соответственно, объема МТО до 3,4 м2). К отработке ГТСУ с ГТД-350Т привлекались ВА БТВ им. Малиновского Р.Я., ВНИИ-100 и ЛПИ им. М.И. Калинина.

Компоновка силовой установки была выполнена таким образом, что камеры сгорания двигателей находились в кормовой части корпуса. В камеры сгорания воздух подавался из воздухоочистителей через трубопроводы, а рабочий газ из камер сгорания к тяговым турбинам — по центральному газопроводу через теплообменники.

SuRuPzWg0757.jpg SuRuPzWg0755.jpg
SuRuPzWg0756.jpg
SuRuPzWg0753.jpg SuRuPzWg0754.jpg
Характеристики двигателя ГТД-350Т.

Оглавление