Танковый газотурбинный двигатель ГТД-3Т, разработанный в 1961—1962 гг. Омским моторостроительным конструкторским бюро ОКБ-29 под руководством В.А. Глушенкова на базе вертолетного ГТД-3 (основание - решение Света Министров СССР №173РС от 24 января 1961 г.), имел мощность 515 кВт (700 л.с.) и удельный расход топлива в стендовых условиях 449—476 г/кВтч (330-350 г/л.с.ч).
Ходовой макет танка Т-54 с двигателем ГТД-3.
Работы по приспособлению вертолетного двигателя ГТД-3 для условий работы в танке развернулись в ОКБ-29 еще в 1960 г. Для исследования возможности применения вертолетного двигателя ГТД-3 в качестве силовой установки танка и отработки систем, обеспечивавших его работу, один из двигателей в 1960-1961 гг. прошел испытания в ходовом макете танка Т-54, изготовленном на заводе №174. Результаты испытаний и последующие доработки двигателя использовали при создании ГТД-3Т (в 1963 г. были изготовлены четыре образца).
Двигатель ГТД-3Т был выполнен по двухвальной схеме без теплообменника. Он имел лобовой картер, компрессор, камеру сгорания, компрессорную турбину, силовую турбину, редуктор и оснащался агрегатами топливной системы и регулирования, системы смазки и системы пуска.
В силовую схему ГТД-3Т входили: корпус лобового картера, средний и задний корпуса компрессора, силовые ребра диффузора, силовой корпус камеры сгорания с наружными и внутренними кожухами, корпус силовой турбины с фланцами для крепления корпусов понижающего редуктора и заслонок перепуска газа.
Лобовой картер двигателя служил для размещения переднего радиально-упорного шарикоподшипника ротора компрессора, а также для установки и привода агрегатов. Монтировавшийся спереди обтекатель и кок образовывали вместе с корпусом лобового картера кольцевой канал для входа воздуха в компрессор. Внутри корпуса лобового картера располагались шестерни центральной коробки приводов. Корпус лобового картера отливался из алюминиевого сплава АЛ-5 и состоял из наружного кольца и внутреннего полого корпуса, соединенных между собой четырьмя полыми стойками. С правой и левой стороны наружного кольца имелись приливы, к которым шпильками крепились правая и левая коробки приводов (топливного насоса «агрегат 771», датчика частоты вращения ротора турбокомпрессора ДТЭ-2 и вентилятора, установленного на левой коробке приводов). На правой коробке приводов монтировался стартер СТ-1ПТ мощностью 8,4 кВт, передававший вращение ротору компрессора, масляный насос и центробежный вентилятор. В верхней части корпуса на отливном стакане устанавливался фильтр тонкой очистки масла с перепускным клапаном.
Газотурбинный двигатель ГТД-3Т и его продольный разрез.