Оглавление

SuPzTrl151.jpg SuPzTrl152.jpg

Опытный образец минного трала «Кольцо», установленный на БМП-2Д в транспортном и боевом положениях, 1983 г.

Для танка и БМД сотрудниками КБ 15 ЦНИИИ МО РФ и 542 ОЗИВ были разработаны и изготовлены экспериментальные образцы встроенного минного трала. Проведенные эксперименты показали их достаточную эффективность, особенно при тралении местности с дистанционно установленными минами.

Для траления дистанционно устанавливаемых мин на дорогах с твердым покрытием разрабатывались экспериментальные образцы навесных тралов для военной автомобильной техники.

Негативное отношение разработчиков танков и других боевых машин не позволило довести исследования до положительного завершения и выхода на ОКР в промышленности. Военное руководство нашей страны считало, что существующие средства траления обладают достаточно высоким потенциалом и создание дополнительных средств нецелесообразно.

Единственной боевой машиной, оснащенной штатным минным тралом, стала инженерная машина разграждения.

Для инженерных машин разграждения ИМР-2 и ИМР-2М в конструкторском бюро СКБ-200 был разработан специализированный минный трал КМТ-Р, а для ИМР-3 и ИМР-ЗМ - КМТ-РЗ. На снабжение Советской Армии тралы принимались совместно с инженерными машинами разграждения.

Одновременно с совершенствованием мин с неконтактными датчиками цели совершенствовались и способы их траления. Так, созданная в начале 1970-х гг. электромагнитная приставка к минным тралам, применявшихся с тральщиками, приобрела вид электромагнитного тральщика ЭМТ («изделие 283») и была принята на снабжение приказом МО СССР №230 от 26.09.85 г.

Характеристика трала

КМТ-4

КМТ-5

КМТ-4М

КМТ-5М

КМТ-6

КМТ-7

КМТ-8

КМТ-10

Скорость траления, км/ч

8-12

8-12

6-12

6-12

6-14

До 12

До 15

До 15

Транспортная скорость, км/ч

20-25

15-20

20-30

15-20

25-35

-

25-35

20-25

Ширина траления, мм

2x600

2x810

2x600

2x730

2x600

2x800

2x600

2x300

Вес трала, кг

1100

7300

1100

7500

1000

7500

1000

450

Тип оснащаемой техники

Т-54, Т-55

Т-54, Т-55

Т-54, Т-55, Т-62

Т-54, Т-55, Т-62

Т-55, Т-62, Т-64, Т-72, Т-80

Т-55, Т-62, Т-64, Т-72, Т-80

Т-55, Т-62, Т-64, Т-72, Т-80

БМП-1, БМП-2

Время монтажа трапа силами экипажа, мин

30

180/45

15-20

210

90

210

90

60

Перевод трала, с

5

30

5

30

5

5

5

5

Аварийная отцепка, с

5

5

3

3

5

5

5

5

Габариты трала, мм:

длинна

3200

3200

3180

3180

1185

3450

1200

1295

ширина

4000

4000^

3800

3800

3400

3950

3400

3200

высота

В габаритах боевой машины

 

SuPzTrl153.jpg
Экспериментальный образец навесного трала для траления дистанционно устанавливаемых мин.
SuPzTrl154.jpg SuPzTrl155.jpg
Встроенный минный трал, установленный на танке Т-72. Встроенный минный трал, смонтированный на БТР-Д.

Оглавление