Оглавление

SuPzTrl125.jpg

Минный трал КМТ-7, смонтированный на танке Т-72.

По результатам испытаний рекомендовалось использовать ножевые секции трала «Урал-2» как самостоятельный трал вместо трала КМТ-6. Предлагалось также исключить из состава трала механизм перевода ножевых секций для танков Т-55 и Т-62 и использовать для всех танков встроенный механизм перевода.

В период с сентября 1981 г. по январь 1982 г. проводились контрольные испытания катково-ножевого минного трала «Урал-2». На испытания были представлены его варианты: катково-ножевой трал «изделие 230» и ножевой трал «изделие 232».

На испытаниях задействовали пять опытных образцов минных тралов (два катково-ножевых и три ножевых) и пять танков — Т-55, Т-62, Т-64А, Т-72 и Т-80Б. По результатам были выявлены незначительные отклонения от требований ТТЗ по времени монтажа и демонтажа трала и по общей массе оборудования.

Приказом МО СССР №34 от 16.02.83 г. на снабжение Советской армии вместо КМТ-5М и КМТ-6 были приняты катково-ножевой трал КМТ-7 («изделие 230») и колейный ножевой трал КМТ-8 («изделие 232»).

Трал КМТ-7 принципиально не отличался от своего предшественника — КМТ-5М. Была несколько уширена зона траления катками, устранены недостатки, выявившиеся в процессе эксплуатации трала КМТ-5М, упрощена технология изготовления, повышена прочность. Катки получили большую свободу перемещения в вертикальной плоскости, что обеспечило лучшее качество копирования местности. Диаметр среднего катка был больше крайних на половину толщины обода, а сам он был установлен свободно, как и у трала КМТ-5М, однако расстояние между катками сокращено до 10-15 мм (90-100 мм у КМТ-5).

Ножевой трал КМТ-8 имел четырехзвенную подвеску и встроенный в нее пневматический механизм перевода секции в транспортное положение.

Трал КМТ-8 конструктивно повторял своего предшественника КМТ-6, однако обладал рядом существенных преимуществ. Во-первых, все управление трала было переведено на пневмосистему, что упростило его монтаж. Во-вторых, пневмоцилиндры с верхнего лобового листа перенесли внутрь трала что, несомненно, повысило его живучесть и также упростило монтаж. Однако, как и прежде, пневмошланги свободно размещались на броне, а их увеличившаяся длина отнюдь не способствовала их целости. Хотя трал КМТ-8 снабжен предохранительным устройством для выглубления ножей из грунта при попадании на непреодолимое препятствие, эта система работает только в боевом положении.

SuPzTrl126.jpg

Минный трал КМТ-7К установленный на танке Т-80Б

SuPzTrl127.jpg SuPzTrl128.jpg

Танк Т-62 с минным тралом КМТ-8 (слева — в транспортном, справа — в боевом положениях).

Оглавление