Сравнительные ТТХ машин типа MRAP |
||||||
DINGO-2 |
RG-33L |
Cougar H |
GURKHA LAVP |
МаххPro |
СПМ-3 (1-й обр.) |
|
Германия |
США |
США |
США |
США |
Россия |
|
Полная масса, т |
12,5 |
22 |
15,8 |
8,6 |
14,0 |
12 |
Грузоподъемность, т |
3,0 |
6,5 |
1,8 |
2 |
3,8 |
2 |
Колесная формула |
4x4 |
4x4 |
4x4 |
4x4 |
4x4 |
4x4 |
Длина |
6080 |
5900 |
5900 |
5500 |
6450 |
5900 |
Ширина |
2390 |
2800 |
2800 |
2550 |
2510 |
2500 |
Высота |
2550 |
2600 |
2600 |
2160 |
3100 |
2600 |
Клиренс, м |
430 |
340 |
340 |
350 |
350 |
500 |
Экипаж, чел. |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
Десант, чел. |
9 |
6-12 |
8 |
6 |
10 |
8 |
Удельная мощность, л.с./т |
17,7 |
14 |
28,1 |
35,7 |
20,0 |
27,5 |
Запас хода по шоссе, км |
1000 |
1000 |
990 |
650 |
1000 |
1300 |
Тип шасси |
Рама |
Рама |
Рама |
Рама |
Рама |
Монокок |
Защита узлов и агрегатов |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Есть |
Баллистическая защита |
STANAG 3,4 |
STANAG 3,4 |
STANAG 3,4 |
STANAG 4 |
STANAG 3,4 |
STANAG 3 |
Противоминная защита |
STANAG 2в,4а |
STANAG 2в,4а |
STANAG 2в,4а |
STANAG 2a |
STANAG 2в,4а |
STANAG 2a,2b |
Телеуправляемый пулемет |
7,62 |
- |
- |
7,62 |
7,62 |
12,7 |
Премьер-министр России В.В. Путин после тест-драйва «Медведя» с Генеральным директором ООО «ВПК» Д.А. Галкиным. Ноябрь 2011 г.
По требованию заказчика СПМ-3 может оснащаться различными комплектами специального оборудования в зависимости от специфики решаемых задач. К ним относятся дистанционно-управляемые системы вооружения, блокиратор радиоуправляемых взрывных устройств БРВУ, прибор радиационной и химической разведки, комплект модулей постановки дымовых завес БТД, фильтровентиляционная установка ФВУ-100, периметровая нелетальная защита «Рулет ВВ», ксеноновый дистанционно управляемый прожектор ОУ-5М с функцией работы в режиме стробоскоп, система пожаротушения колес «Допинг», специальное громкоговорящее устройство СГУ-500, проблесковые маячки и другие системы.
В трансмиссии второго опытного образца СПМ-3 применены не только хорошо показавшие себя серийные узлы автомобиля «Урал», но и ряд новых агрегатов. На втором «Медведе» установлен мощный (312 л.с, а в перспективе его мощность будет доведена до 400 л.с.) серийный дизель ЯМЗ-536. При этом значительно повышены ремонтопригодность и обслуживаемость автомобиля благодаря установке специального механизма выдвижения силового блока за пределы корпуса для технического обслуживания, ремонта или его замены. Этот механизм обеспечивает быструю замену силового блока или силового агрегата минимальным количеством специалистов. При обслуживании силового блока в выдвинутом положении можно производить
пуск двигателя, осуществлять необходимые регулировки и снятие технических параметров. Для удобства обслуживания фильтры различных систем размещены в специальном отделении, где они легко доступны и могут быть быстро заменены.
Впервые официальное представление второго опытного образца СПМ-3 «Медведь» состоялось в июне 2011 г. в подмосковных Бронницах на показе руководству Минобороны России новой колесной техники. Присутствовавший там министр обороны Анатолий Сердюков ознакомился с новой машиной и дал ей высокую оценку. Демонстрировался (правда, только в статике) «Медведь» и на XV-й Международной выставке средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех-2011».
Вноябре2011 гс«Медведем» ознакомились Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев и Премьер-министр России Владимир Путин в ходе демонстрации специальной техники на Горьковском автомобильном заводе. И Дмитрий Медведев, и Владимир Путин неудержались от соблазна попробовать эту машину в деле. По очереди они без труда провели СПМ-3 по специально оборудованной трассе и даже преодолели некоторые препятствия: никаких проблем у них не возникло. После окончания «тест-драйва» «Медведя» оба руководителя нашего государства дали самую высокую оценку машине, отметив, что она не вызвала никаких затруднений в управлении и вообще они не почувствовали, что масса машины переваливает за 12 т. В то же время официально СПМ-3 «Медведь» все еще находится на государственных испытаниях. Кстати, на «Интерполитех-2011»машина пришла прямо из морозильной камеры, в которой находилась в течение двух недель при температуре -50°С. В конце января «Медведь» отправился на Север, в Республику Коми. Там ему снова довелось «прочувствовать» лютые морозы, полуметровый снег и бездорожье.
А полгода ранее второй опытный образец СПМ-3 в течение месяца штурмовал горные трассы Северного Кавказа, а потом бескрайние песчаные степи Астраханской области в самое жаркое там время. Там же испытали надежность автоматической системы пожаротушения колес и ряд других специальных систем.
После возвращения с Севера машину будет ждать незавидная судьба. Ей придется вынести самые суровые испытания — вновь обстрелы из различного стрелкового оружия, а потом и подрывы на взрывных устройствах. Жестоко, но это делается для совершенствования нового образца, а главное — во спасение жизней наших солдат!
Технические характеристики второго опытного образца СПМ-3 «Медведь» |
|
Наименование характеристики |
СПМ-3 |
Полная масса, кг |
12800 |
Грузоподъемность, кг |
1200 |
Колесная формула |
4x4 |
Длина х ширина х высота, мм |
6140x2500x2700 |
Клиренс, мм |
485 |
Экипаж, чел. |
2 |
Десант, чел. |
7 |
Тип и мощность двигателя, л.с. |
ЯМЗ-536,312 |
Экологическая норма |
Euro-4 |
Удельная мощность, л.с./т |
24,4 |
Максимальная скорость, км/ч: |
|
- по шоссе |
110 |
- по бездорожью |
40-50 |
Запас хода по шоссе, км |
1000 |
Тип кузова |
Монокок |
Защита узлов и агрегатов |
Обеспечена |
Баллистическая защита |
6 класс (7,62x54 Б-32) |
Противоминная защита |
2а/2b класс. (7 кг ТНТ под колесом или днищем) |
Телеуправляемый пулемет |
12,7-мм «КОРД» (опция) |
Специальное оборудование: |
кондиционер, радиостанция «Эрика-201», система постановки дымовых завес БТД, блокиратор радиоуправляемых взрывных устройств БРВУ, фильтровентиляционная установка ФВУ-100, периметровая нелетальная защита «Рулет ВВ», прожектор 0У-5М, специальное громкоговорящее устройство СГУ-500, проблесковые маячки, система пожаротушения колес «Допинг». |