Примерно в это же время появились и первые тракторы отечественного производства. Мастерская «Я. Мамин и К°» в городе Балаков Самарской губернии в 1912 г. изготовила свой первый локомобиль по образцу английской машины «Фоулер», после чего Мамин выпустил несколько тракторов с американскими моторами фирмы «Кейс». В 1917 г. в Балакове был построен трактор собственной конструкции, получивший имя «Русский трактор», но он предназначался исключительно для мирных целей.
Основанный в 1863 г. вблизи Коломны «Завод Братьев Струве», с 1871 г. известный под новым названием — «Акционерное общество Коломенского машиностроительного завода» (КМЗ), строил вагоны, паровозы, пароходы, локомобили, с паровыми машинами по патенту немецкой фирмы «Штумпф». С 1910 г. в ассортименте завода появились и дорожные паровые тягачи, паровые катки и тракторы, собиравшиеся по образцу английской фирмы «Авелинг и Портер».
В 1917 г. на Коломенском заводе изготовили первые тракторы с двигателями внутреннего сгорания (работавшими на керосине), сходные по конструкции с американскими тракторами «Могул».
Международная компания жатвенных машин из Северной Америки была известна своей продукцией во всех уголках России. Ее представительства во многих городах страны от Санкт-Петербурга до Владивостока с успехом продавали всевозможные сельскохозяйственные машины, в том числе локомобили и тракторы. В 1913 г. вступил в строй сборочный завод компании в Люберцах под Москвой. Там до 1917 г. изготовлялась различная сельскохозяйственная техника (прицепные бороны, жатки, плуги, молотилки, сеялки, локомобили и т.д.) и в небольших количествах собирались из американских деталей тракторы системы «Могул» и «Титан». Продукция люберецкого завода была известна в России под маркой «Международный».
К началу Первой мировой войны в Русской армии имелось 711 штатных автомобилей, из них 259 легковых, 418 грузовых и 34 специальных. 17 июля 1914 г., как раз накануне начала войны, был утвержден закон «Об автомобильной воинской повинности», стоявший на повестке дня еще с 1910 г. и проработанный мобилизованным отделом Генерального штаба в ноябре 1912 г. По этому закону частные владельцы автомобилей были обязаны в военное время предоставить свои машины в распоряжение Военного ведомства, с одновременным возмещением их стоимости, определяемой создаваемыми комиссиями. В соответствии с этим законом военному ведомству удалось собрать в период мобилизации и в начале войны 5837 автомобилей 180 марок, в том числе: легковых — 5362, грузовых — 475, кроме того, 1852 мотоцикла и всего лишь пять гусеничных тракторов.