На пятом этапе происходит полное раскрытие основных парашютов, наполнение воздушных амортизаторов с помощью блока наддува — после отделения ленты раскрутки его маховик и рабочие колеса набрали нужную скорость вращения, и запасенная маховиком кинетическая энергия расходуется на нагнетание воздуха в амортизаторы. После наполнения амортизаторов блок наддува работает в режиме подкачки — в переделах заданных высот десантирования запаса энергии маховика хватает для поддержания необходимого давления внутри амортизаторов.
Шестой этап — приземление. Происходит гашение кинетической энергии груза за счет работы воздушных амортизаторов. После разрыва мембран выпускных клапанов начинается выход воздуха из основных и выпускных камер амортизаторов. При высоте хода амортизатора до касания лыжей земли 1,3 м процесс такого стравливания воздуха при наличии избыточного давления обеспечивает достаточную энергоемкость и отсутствие «подскока» после удара о землю. Воздушные амортизаторы при сжатии образуют по бортам машины два воздушных вала, предотвращающих опрокидывание изделия из-за бокового сноса или отклонения корпуса машины. При приземлении срабатывает автоотцепка, отсоединяя парашютную систему от изделия — это предотвращает его опрокидывание.
Выдвижение боевых машин десанта БМД-3 со средствами десантирования ПБС-950 на площадку загрузки в самолет.
Наконец, седьмой этап — расшвартовка машины, отсоединение средств десантирования и приведение машины в боевую готовность. За 5-10 с до приземления на пульте управления системы ускоренной расшвартовки загорается светосигнальное табло «Приземление», командир дает команду «Приготовиться». После приземления вручную снимается предохранительная планка, включается переключатель расшвартовки, загорается сигнальная лампа «Расшвартовка». Пиропатроны приводятся в действие нажатием кнопки командиром со своего рабочего места. Предусмотрена, кстати, возможность установки пульта управления в районе рабочего места механика-водителя. После расшвартовки все члены расчета освобождаются от привязной системы универсальных сидений.
Тактико-технические характеристики средств десантирования ПБС-950 (4П248) |
|
Наименование характеристики |
Величина |
Максимальная полетная масса кг |
14700 |
Масса максимальной полезной загрузки кг |
13 200 |
(БМД-3 с расчетом 7 человек) |
|
Масса средств десантирования кг |
1500 |
Масса средств десантирования в % от массы полезной загрузки |
11,36 |
Масса средств десантирования в походном положении кг |
1707 |
Габаритные размеры БМД-3 со средствами 4П248 в положении при десантировании, мм: |
|
- длина |
6800+10 |
- ширина |
3134+8 |
- высота |
2715+10 |
Габаритные размеры БМД-3 со средствами 4П248 в походном положении, мм: |
|
- длина |
6800+10 для суши 7540± 10 для плава |
- ширина |
3134+8 |
- высота |
2850+10 |
Скорость полета по прибору при десантировании, км/ч: |
|
- из самолета Ил-76 (-76М МД) |
300-380 |
- из самолета Ан-22 |
320-380 |
- из самолета Ан-124 |
320-380 |
Высота десантирования над площадкой приземления м |
300-1500 |
Высота площадки приземления над уровнем моря м |
До 2500 |
Максимально допустимая скорость ветра при приземлении м/с. |
15 |
Максимальная вертикальная скорость при приземлении м/с ... |
10,2 |
Технические данные амортизатора: |
|
- объем, м3 |
.20x2 = 40 |
- избыточное давление наполненного амортизатора, Па (кг/см2) |
500 (0,005) |
- давление срабатывания клапанов, Па (кг/см2) |
(10—20)×103 (0,1-0,2) |
- ход амортизатора до касания лыжей земли, мм |
1300 |
Перегрузки при приземлении, g: |
|
- вертикальные |
До 15 |
- горизонтальные |
До 10 |
Максимальное количество изделий, размещаемых в грузовой кабине самолета: |
|
- в Ил-76 |
2 |
- в Ил-76М (МД) |
3 |
- в Ан-22 |
4 |
- в Ан-124 . |
5 |
Кратность применения средств десантирования |
5 (с использованием ЗИП, включая дополнительный блок основного парашюта) |
При расшвартовке четыре члена расчета выходят из машины, сбрасывают с нее подвесную систему, отсоединяют от блока наддува рукава амортизаторов, а от парашютной рамы — резиновые шланги, снимают чехол башни и ограждение, расшвартовывают ствол пушки, сбрасывают его подставку, освобождают машину от тросов расчековки, освобождают пространство перед машиной от ткани и строп парашютов. Механик-водитель в это время открывает замки лыж, затем запускает двигатель, переводит машину на максимальный клиренс и продвигает своим ходом на 1-2 м — при этом разрушаются стяжки гусениц, от машины отсоединяются лыжи и центральный узел. После этого с машины снимают парашютную раму с блоком наддува, все члены расчета занимают свои штатные места, переводят универсальные сидения в наземное положение. Чехлы гусениц разрушаются и спадают уже на ходу. Таким образом, предусмотрено максимальное сокращение времени между началом десантирования и началом выполнения десантом боевой задачи в полном составе.