Оглавление  

На пятом этапе происходит полное раскрытие основных парашютов, наполнение воздушных амортизаторов с помощью блока наддува — после отделения ленты раскрутки его маховик и рабочие колеса набрали нужную скорость вращения, и запасенная маховиком кинетическая энергия расходуется на нагнетание воздуха в амортизаторы. После наполнения амортизаторов блок наддува работает в режиме подкачки — в переделах заданных высот десантирования запаса энергии маховика хватает для поддержания необходимого давления внутри амортизаторов.

Шестой этап — приземление. Происходит гашение кинетической энергии груза за счет работы воздушных амортизаторов. После разрыва мембран выпускных клапанов начинается выход воздуха из основных и выпускных камер амортизаторов. При высоте хода амортизатора до касания лыжей земли 1,3 м процесс такого стравливания воздуха при наличии избыточного давления обеспечивает достаточную энергоемкость и отсутствие «подскока» после удара о землю. Воздушные амортизаторы при сжатии образуют по бортам машины два воздушных вала, предотвращающих опрокидывание изделия из-за бокового сноса или отклонения корпуса машины. При приземлении срабатывает автоотцепка, отсоединяя парашютную систему от изделия — это предотвращает его опрокидывание.

PdtUniv438.jpg

Выдвижение боевых машин десанта БМД-3 со средствами десантирования ПБС-950 на площадку загрузки в самолет.

Наконец, седьмой этап — расшвартовка машины, отсоединение средств десантирования и приведение машины в боевую готовность. За 5-10 с до приземления на пульте управления системы ускоренной расшвартовки загорается светосигнальное табло «Приземление», командир дает команду «Приготовиться». После приземления вручную снимается предохранительная планка, включается переключатель расшвартовки, загорается сигнальная лампа «Расшвартовка». Пиропатроны приводятся в действие нажатием кнопки командиром со своего рабочего места. Предусмотрена, кстати, возможность установки пульта управления в районе рабочего места механика-водителя. После расшвартовки все члены расчета освобождаются от привязной системы универсальных сидений.

Тактико-технические характеристики средств десантирования ПБС-950 (4П248)

Наименование характеристики

Величина

Максимальная полетная масса кг

14700

Масса максимальной полезной загрузки кг

13 200

(БМД-3 с расчетом 7 человек)

Масса средств десантирования кг

1500

Масса средств десантирования в % от массы полезной загрузки

11,36

Масса средств десантирования в походном положении кг

1707

Габаритные размеры БМД-3 со средствами 4П248 в положении при десантировании, мм:

- длина

6800+10

- ширина

3134+8

- высота

2715+10

Габаритные размеры БМД-3 со средствами 4П248 в походном положении, мм:

- длина

6800+10 для суши 7540± 10 для плава

- ширина

3134+8

- высота

2850+10

Скорость полета по прибору при десантировании, км/ч:

- из самолета Ил-76 (-76М МД)

300-380

- из самолета Ан-22

320-380

- из самолета Ан-124

320-380

Высота десантирования над площадкой приземления м

300-1500

Высота площадки приземления над уровнем моря м

До 2500

Максимально допустимая скорость ветра при приземлении м/с.

15

Максимальная вертикальная скорость при приземлении м/с ...

10,2

Технические данные амортизатора:

- объем, м3

.20x2 = 40

- избыточное давление наполненного амортизатора, Па (кг/см2)

500 (0,005)

- давление срабатывания клапанов, Па (кг/см2)

(10—20)×103 (0,1-0,2)

- ход амортизатора до касания лыжей земли, мм

1300

Перегрузки при приземлении, g:

- вертикальные

До 15

- горизонтальные

До 10

Максимальное количество изделий, размещаемых в грузовой кабине самолета:

- в Ил-76

2

- в Ил-76М (МД)

3

- в Ан-22

4

- в Ан-124 .

5

Кратность применения средств десантирования

5 (с использованием ЗИП, включая дополнительный блок основного парашюта)

При расшвартовке четыре члена расчета выходят из машины, сбрасывают с нее подвесную систему, отсоединяют от блока наддува рукава амортизаторов, а от парашютной рамы — резиновые шланги, снимают чехол башни и ограждение, расшвартовывают ствол пушки, сбрасывают его подставку, освобождают машину от тросов расчековки, освобождают пространство перед машиной от ткани и строп парашютов. Механик-водитель в это время открывает замки лыж, затем запускает двигатель, переводит машину на максимальный клиренс и продвигает своим ходом на 1-2 м — при этом разрушаются стяжки гусениц, от машины отсоединяются лыжи и центральный узел. После этого с машины снимают парашютную раму с блоком наддува, все члены расчета занимают свои штатные места, переводят универсальные сидения в наземное положение. Чехлы гусениц разрушаются и спадают уже на ходу. Таким образом, предусмотрено максимальное сокращение времени между началом десантирования и началом выполнения десантом боевой задачи в полном составе.

Оглавление