Оглавление

PdtUniv160.jpg PdtUniv163.jpg PdtUniv164.jpg PdtUniv165.jpg PdtUniv166.jpg

Работа в воздухе объекта 4П134 с парашютной системой МКС-5-1400 в 4-купольном варианте.

Кроме того, грузовая платформа включала тросы подвесной системы, рамы подвески, тросы расчековки панелей и откидных направляющих роликов, стопорные замки, пружинные компенсаторы, три сдвоенных воздушных амортизатора, откидные направляющие ролики (для крепления к монорельсу в самолете Ил-76 или Ан-22), замки крепления к транспортеру (для Ан-12Б), механизм включения ЗКП, съемный колесный ход и поводок для буксировки.

Колесный ход, кроме счетверенных передних и сдвоенных задних колес, включал также боковые колеса: их использование зависело от загрузки платформы. Автоматические устройства включали замок крепления платформы ЗКП, узел автоотцепки и дистанционную пиротехническую трубку ТМ-24Б. Собственная масса платформы П-7 на колесах — 1350 кг, габариты — 4216х 3194x624 мм (на колесах).

Парашютные платформы хранятся и перевозятся на автопоездах (в пакетах из двух платформ). Перед десантированием их сгружают с автомобиля (прицепа) и устанавливают на площадку для подготовки. Загруженная платформа буксируется тягачом по бетонной дороге со скоростью до 30 км/ч, по грунтовой — до 10 км/ч. Загрузка в самолет производится с помощью тельфера.

Многокупольная парашютная система МКС-5-128М допускает максимальную высоту сбрасывания до 8000 м, поскольку может вводиться в действие с длительной задержкой в раскрытии куполов основных парашютов. Ее вытяжная парашютная система ВПС-12130 включает поддерживающий крестообразный парашют, в систему включен стабилизирующий парашют для обеспечения стабилизированного снижения платформы со скоростью 40-50 м/с, а каждый из пяти основных парашютов, кроме купола площадью 760 м2 (купола парашютов — капроновые), включает тормозной площадью 20 м2, а также дополнительное звено, соединенное с автоотцепкой АД-47У. Работа этой системы складывается из следующих этапов:
-  извлечение парашютной платформы с грузом из самолета вытяжным парашютом и введение в действие стабилизирующего парашюта;
-  снижение парашютной платформы на стабилизирующем парашюте и зарифованных основных куполах;
-  отсоединение стабилизирующего парашюта, введение в действие основных парашютов, наполнение их воздухом и снижение платформы на них;
-  в момент касания платформой земли купола основных парашютов отсоединяются от груза с помощью автоотцепки АД-47У.

В снижении откидные панели платформы раскладываются, отпуская амортизаторы, которые под действием тяжести нижнего основания расправляются и через клапаны наполняются встречным потоком воздуха. При приземлении смятие оболочек амортизаторов и стравливание воздуха через клапаны обеспечивает поглощение значительной части энергии удара.

PdtUniv161.jpg PdtUniv167.jpg

Опытная платформа 2П134, загруженная БМП-1 и БТР-60ПБ, с дополнительной амортизацией.

PdtUniv162.jpg

Платформа П-16, загруженная самоходной гаубицей 2С1 «Гвоздика».

Оглавление