Оглавление

PdtUniv150.jpg PdtUniv154.jpg

Платформа 4П134, загруженная габаритно-массовым макетом (12500 кг) с парашютной системой в 4-купольном варианте, перед загрузкой в самолет и после приземления. Испытания 30 июня 1970 г.

PdtUniv151.jpg

Буксировка платформы 4П134, загруженной танком ПТ-76, автомобилем КрАЗ-219.

PdtUniv152.jpg

Выход платформы 4П134 из грузовой кабины самолета.

Загрузка в самолет платформы 4П134 с грузом (полетной массой до 20,5 т) производилась двумя способами: на собственном колесном ходу или с помощью погрузочно-разгрузочного оборудования 7П134. В обоих вариантах бригада из восьми человек тратила на загрузку 1 ч 15 мин. Загрузка закатыванием производилась, когда полетная масса груза превышала возможности погрузочно-разгрузочного оборудования самолета. Снаряжение платформы к полету бригадой из шести человек в зависимости от груза занимало 5-7 ч.

По результатам испытаний был сделан вывод, что платформа 4П134 «обеспечивает размещение на ней и швартовку основных образцов боевой техники, предусмотренных ТТТ (СУ-85, ПТ-76, БТР-60, БТР-50ПК)... парашютное десантирование с самолетов макетов боевой техники весом до 16 тонн... Пенопластовая амортизация обеспечивает сохранность элементов платформы с макетами боевой техники при скорости приземления до 8 м/с».

Платформа была принята на снабжение в 1972 г. под обозначением П-16. Кроме указанных машин, предполагалось десантировать на ней также БМП-1 и 122-мм самоходную гаубицу 2С1 «Гвоздика» (с парашютной системой ПС-9404-63Р в пятикупольном варианте). 2С1 со средствами десантирования прошла госиспытания, но на вооружение ВДВ не поступила. Для ВДВ уже разрабатывались свои модели САУ.

Рольганговое оборудование 1П134 для грузовой кабины Ан-22 было сдано на снабжение ВВС в 1970 г.

В 1973 г. на снабжение приняли платформу 14П134, получившую в серии обозначение П-7. Эта платформа создавалась как развитие ПП-128-5000 с большей грузоподъемностью — этого потребовало изменение характера десантируемых грузов. Были усилены рамы платформы и подвески, колесный ход и другие элементы. Изготовление этих платформ передали на Кумертауский вертолетный завод.

Платформа П-7 с многокупольной парашютной системой МКС-5- 128М предназначалась для десантирования БМД-1, БТР-Д и машин на их базе, автомобилей УАЗ-450, УАЗ-452, УАЗ-469, ГАЗ-66, артиллерийских систем Д-30, СД-44, ЗУ-23, различных боеприпасов и грузов снабжения из самолетов Ан-12Б (с роликовым транспортером), Ан-22 (с рольганговым оборудованием и центральным монорельсом).

PdtUniv153.jpg PdtUniv155.jpg PdtUniv156.jpg PdtUniv157.jpg PdtUniv158.jpg PdtUniv159.jpg

Кинограмма введения в действие 4-купольной парашютной системы при десантировании габаритно-массового макета на платформе 4П134.

Комплект П-7 состоял из собственно грузовой платформы, автоматических устройств, деталей швартовки (металлические тросы, замки, серьги, зажимы, накаты и т.д.) и маркерного радиопередатчика Р-128, включаемого шнуром при срабатывании парашютной системы. Основание грузовой платформы представляло собой алюминиевую раму клепаной конструкции, обшитую сверху листами. По бокам П-7 монтировались откидные панели, служившие для установки платформы на роликовые дорожки или ролики транспортера в грузовой кабине самолета, удерживающие в сложенном положении амортизаторы, а после приземления — помогавшие удержать платформу от опрокидывания.

Оглавление