Наступал новый период развития ПДТ, и отечественные КБ и промышленность входили в этот период с заметным опозданием. Это требовало тщательного осмысления уже накопленного собственного опыта и изучения зарубежных разработок. Поэтому руководство завода №468 по инициативе военпреда (представителя 7-го отдела УОСАТ ВВС на заводе) инженер-подполковника А.Е. Жигаленкова приняло решение провести 10 апреля 1957 г. техническую конференцию по ПДТ. В работе конференции, кроме специалистов завода №468 и НИЭИПДС, приняли участие представители командования ВДВ, ГК НИИ ВВС, УОСАТ ВВС, УЗ и ПСАТ ВВС. Практически впервые за почти тридцатилетнюю историю развития отечественной ПДТ ее проблемы обсуждались столь тщательно и в таком расширенном составе.
Парашютно-десантная кабина П-110К и реактивный двигатель в разобранном виде (справа). | Парашютно-десантные контейнеры различного назначения. |
Текущему состоянию ПДТ и перспективам ее дальнейшего совершенствования в связи с развитием воздушно-десантных операций были посвящены доклады главного конструктора и ответственного руководителя завода №468 А.И. Привалова, его заместителя М.П. Дрязгова и заместителя командующего ВДВ генерал-лейтенанта СЕ. Рождественского. Представляется весьма важным указание С.Е. Рождественского о том, что «атомная война приведет к маневренному характеру действий, а это предопределит широкое использование воздушных десантов на самых различных глубинах от линии фронта. Воздушно-десантные войска все шире оснащаются новой мощной боевой техникой и средствами передвижения на земле в тылу противника. Эту технику потребуется транспортировать и сбрасывать парашютным способом с современных самолетов. Кроме того, для ведения боевых действий, особенно в нынешних условиях автоматизации оружия десанты нужно обеспечивать большим количеством боеприпасов и многих других грузов».
Парашютная платформа П-95 с автомобилем ГАЗ-69.
В докладе М.П. Дрязгова обосновывалась возможность дальнейшего качественного совершенствования парашютно-десантной техники, когда «парашютные десанты смогут включать в себя любое современное вооружение до тяжелых танков, артиллерии и мощной инженерной техники включительно». Наряду с продолжением работ по применению для парашютно-десантных целей имеющихся пассажирских самолетов (на случай войны) и быстро устаревающих бомбардировщиков (для этого предлагалась новая конструкция разборной подвесной кабины) предлагалось всячески ускорить и развивать проектирование и постройку специальных военно-транспортных самолетов и парашютно-десантного оборудования для них. В то же время с учетом массовости планируемых десантов и необходимости десантирования тяжелого вооружения и техники требовалось «облегчение и удешевление парашютно-десантного имущества». Для этого нужно было уменьшать массу применяемых парашютных систем - особенно для крупногабаритных и тяжелых грузов. Парашюты большой площади увеличивали время подготовки к десантированию и снижали полезную загрузку самолета.
Уменьшение площади парашюта и увеличение скорости снижения системы десантирования требовали совершенствования систем амортизации и отработки новых принципов торможения грузов при приземлении. Среди последних были предложены два практически опробованных к тому времени способа - парашютно-реактивная и инерционно-тормозная системы. Инерционно-тормозная система, кстати, вызвала интерес руководства ВДВ своей видимой простотой, экономичностью, а также отсутствием необходимости «иметь дело с порохом». Предлагался и способ «интенсификации работы» парашюта подвешиванием к нему последовательно (в виде «гирлянды») грузов разной прочности (эта научно-исследовательская работа шла на заводе №468 под индексом ПН-28). Тогда с максимальной скоростью приземлялся бы нижний - наиболее прочный - груз (еще во время войны для некоторых снабженческих грузов был успешно отработан беспарашютный сброс). Затем (уже с уменьшенной скоростью) приземлялись следующие грузы, так что верхний мог быть « очень хрупким и нежным». Этот принцип был частично использован в спасательном контейнере КАС-90, предлагался он и для десантирования медикаментов, боеприпасов, продовольствия, легкого вооружения, саперного имущества.
И в докладе М.П. Дрязгова, и в выступлениях заместителя директора НИЭИПДС, известного конструктора парашютной техники Н.А. Лобанова, и представителя УЗ и ПСАТ ВВС полковника В.О. Пронина указывалось на необходимость вести исследования по ПДТ параллельно с самолетостроением и в тесной связи с ним, работы на перспективу, «с опережением», на обязательность постоянного контакта ВВС и ВДВ с заводом №468 и его ОКБ (этого, правда, удастся достичь не скоро).