Предложения по парашютно-десантному оборудованию самолетов «П» и «Т», создававшихся в ОКБ-473 O.K. Антонова, представленные специалистами завода №468 на конференции в апреле 1957 г. Показано десантирование техники и вооружения на амортизированных парашютных платформах, грузов в парашютно-десантных контейнерах, способ «интенсификации работы» парашюта.
Завод №468 получил задание сконструировать, изготовить и отработать для этих самолетов парашютно-десантную технику, включая соответствующее оборудование самолетов и амортизированные парашютно-десантные платформы. Парашютно-десантное оборудование для «антоновского» самолета «П» к началу 1957 г. было готово и ждало летных испытаний, к самолету «Т» - находилось в стадии проектирования. Надо отметить, что за рубежом к тому времени уже в течение нескольких лет эксплуатировались специальные военно-транспортные самолеты (американские С-97С, С-119, С-123В, С-130, британский С.1 «Беверли», французский Нор Ависьон 2501 «Норатлас»).
По состоянию на 1955 г., зарубежные воздушно-десантные войска использовали платформы, сбрасываемые из фюзеляжа военно-транспортного самолета методом срыва по рольгангам, снабженные многокупольными парашютными системами и войлочными, пенопластовыми или крафт-фибровыми (бумажно-сотовыми) амортизаторами. Англичане для платформ средней (до 5,5 т) и большой (11 т) грузоподъемности применяли воздушную амортизацию. При этом десантировались автомашины массой до 8 т и тракторы до 9,5 т, орудия вплоть до 105-мм гаубиц. В конструкции платформ использовали дерево, фанеру, дюраль, пластмассы.
В США к 1957 г. имелось до 20 различных типов десантных контейнеров и платформ, из них пять типов платформ грузоподъемностью 3,2 т, два типа - до 2,7 т, пять типов - от 5,4 до 11 т. Так, использовались стандартная металлическая платформа заводского изготовления с простой, но эффективной бумажно-сотовой амортизацией (на ней, в частности, могла десантироваться самоходная 90-мм пушка М56 «Скорпион»), деревянная платформа с поролоновой амортизацией (для грузов и инженерной техники), причем деревянные платформы могли собираться непосредственно в частях. При этом грузы на платформах могли доставляться на аэродром погрузки на автомобилях, также оборудованных рольгангами, и при соответствующей конструкции самолета загружаться непосредственно в его грузовую кабину.
Велись работы и по увеличению нагрузки на парашют. Масса парашютно-десантного оборудования, необходимого для сброса с самолета С-119 («Пэкит») автомобиля массой 5,9 т, составляла 1880 кг (включая массу платформы, 4-купольной парашютной системы, амортизаторов, рольгангов), т.е. около 32% от массы десантируемого груза. Для сравнения: масса отечественной кабины П-90 с парашютной системой ПГС-3517-54 составляла 75% от массы десантируемого груза, у кабины П-98 с парашютной системой МКС-8 этот показатель достигал 80% даже без учета дооборудования самолета для подвески кабин.
Авиадесантная самоходная установка АСУ-57 с четырьмя блоками обычной парашютной системы и опытная парашютно-реактивная система на груз до 5 т, предлагавшаяся для десантирования АСУ-57 (ПРС показана смонтированной на габаритно-массовом макете).