Оглавление

PdtUniv044.jpg

Демонстрация возможности посадочного десантирования подвески бронеавтомобиля БА-64 самолетом ТБ-3-4АМ-34ФРН (комплект подвески ДПТ-2).

PdtUniv046.jpg PdtUniv045.jpg

Образцы легкой бронетанковой техники, пригодной для десантирования тяжелыми бомбардировщиками, и бомбардировщик ТБ-3-4АМ-34ФРН.

Демонстрация техники воздушно-десантных войск и самолетов, приспособленных для ее десантирования: самолеты ТБ-3-4АМ-34ФРН, Ил-4, Ли-2, малые танки Т-37А и Т-38, легкий БТР «Юниверсал», бронеавтомобиль БА-64, автомобили ГАЗ-АА, ГАЗ-67, «Виллис».

Так, в начале Вяземской десантной операции (январь-февраль 1942 г.) вместе с 8-й воздушно-десантной бригадой были десантированы 120 ручных пулеметов, 72 противотанковых ружья, 20 минометов калибра 82 мм и 30 - калибра 50 и 37 мм. При подготовке десанта 3-й и 5-й воздушно-десантных бригад в районе Канева (Днепровская десантная операция) в сентябре 1943 г. планировалось десантирование 45-мм пушек с бомбардировщиков Ил-4, но самолеты оказались не готовы. Зато в обеих операциях одновременно с парашютистами десантировались грузы в ПДММ и ПДББ.

В том же 1942 г. создали и приняли дистанционный прибор ДП-1.

Организовали серийный выпуск счетверенного держателя для сброса ПДММ, парашютно-десантных баков и других грузов. Был разработан и в 1944 г. прошел госиспытания мягкий парашютно-десантный контейнер ПДМТ-150.

Наиболее широкое применение в годы Великой Отечественной войны нашла парашютно-десантная тара для грузов малой массы - в ходе выброски воздушных десантов, для снабжения войск, групп специального назначения, партизанских отрядов. По свидетельству офицера Управления опытного строительства авиационной техники (УОСАТ) ВВС полковника Г.Е. Горленко, производство парашютно-десантных мешков ПДММ-120 для грузов в 100-120 кг доходило до сотни тысяч штук в месяц.

Завод №468 в это время получил еще одно наименование - в 1943 г. приказом НКАП № 161 ему присвоили условное наименование «организация п/я 2».

Определение «опытный завод» оправдывалось продолжением опытно-конструкторских работ по новым направлениям, начатым еще до войны. Так, в 1940 г. А.И. Привалов и М.П. Дрязгов (до прихода на завод №468 он был начальником расчетно-теоретического бюро РНИИ и занимался твердотопливными реактивными двигателями и ракетами) представили «ракетный парашют» в отдел изобретений Наркомата обороны на предмет получения авторского свидетельства. Суть изобретения заключалась в том, что десантируемый груз спускался на небольшом парашюте, а перед приземлением включался реактивный (ракетный) двигатель, значительно уменьшавший скорость снижения. Одной из выгод этого решения было уменьшение общих размеров и массы системы десантирования, особенно для тяжелых грузов, требовавших крупногабаритных и тяжелых хлопчатобумажных парашютов.

Оглавление