В 1979—1980 гг. корабль прошел докование и средний ремонт на судоремонтном заводе в Кронштадте. В июне 1980 г. Б-413 возвратилась в базу для подготовки к новым длительным походам.
Вторая половина 1980 г. для подводной лодки была очень напряженной. В августе командир Б-413 капитан 3 ранга М.И. Жаренов вывел корабль в море для выполнения нормативных задач и подготовки к торпедным стрельбам на приз ГК ВМФ. 8—11 сентября был получен приказ атаковать отряд боевых кораблей практическими торпедами. Атака прошла успешно, в результате флагман Северного флота крейсер «Мурманск» пришлось поставить в док для замены винтов. Торпеда, выпущенная из аппарата Б-413, попала в винты крейсера. В середине сентября лодка опять проводила торпедные стрельбы для подтверждения обоснованности представления к присвоению приза ГК ВМФ. Стрельба вновь прошла на отлично.
В октябре 1980 г. Б-413 поручили сложнейшее задание: провести прорыв сквозь поисковый отряд противолодочных кораблей с применением торпедного оружия в условиях, максимально приближенных к боевым. Эти учения показали, что ПЛ пр. 641 с подготовленным экипажем способна преодолеть мощную противолодочную оборону противника.
Рубка (вид слева). Видны: командирский перископ, зенитный перископ, радиопеленгатор, РЛС, ПМУ ВАН, газовыхлоп дизелей и ПМУ«Ива-МВ». |
Носовая часть подводной лодки. Видны обтекатели гидроакустических станций, якорь в походном положении и носовой горизонтальный руль в убранном положении. |
Боевая рубка. Зенитный (слева) и командирский перископы. |
Лючки, помеченные буквой «Э», — так называемые «эпроновские» лючки. Через эти лючки водолаз может подать на аварийную лодку, лежащую на дне, воздух, электропитание и связь, а также продуть балластные цистерны. |
В начале декабря 1980 г. лодка получила необычное правительственное задание - защитить честь Советской судостроительной промышленности. Дело в том, что подводные лодки пр. 641 пользовались большой популярностью на мировом рынке вооружения. Их покупали Куба, Индия, Ливия и Алжир. Правительство Ливии выставило претензии к СССР за, якобы, некачественные винты кораблей данного проекта. Для разрешения конфликта командованием ВМФ СССР была выделена Б-413. На ее борт поднялись представители государственной комиссии, по указанию которой командир задавал различные режимы работы энергетической установки на различных глубинах и скоростях. По возвращению в базу на лодке создавали дифферент на нос, чтобы визуально осмотреть состояние винтов.
Работа в таком интенсивном режиме продолжалась несколько дней, пока государственная комиссия не убедилась в высоком качестве винтов. По результатам этих испытаний претензии Ливии были отвергнуты.
В январе 1981 г. Б-413 приняла участие во флотских учениях по противодействию иностранным подводным лодкам в Баренцевом море. В мае—июне 1981 г. корабль встал в док в поселке Росляково. В июле на рубке подводной лодки появляется звезда, обозначающая присвоение звания «Лучшая подводная лодка по торпедной подготовке в ВМФ среди дизель-электрических подводных лодок». Вскоре Б-413 пришлось на деле подтвердить правомерность полученного звания.
Боковой винт подводной лодки. Отлит из бронзы. |
Вход в подводную лодку прорезан на месте торпедопогрузочного люка. По сторонам от трапа видны баллоны воздуха высокого давления. |
Комингс-площадка над 7-м отсеком. Тросик идет на аварийный буй. На комингс-площадку должен сесть спасательный колокол, открыть люк в 7-й отсек и поднять людей на поверхность. |
Нижний люк шлюзовой камеры 7-го отсека. |
В период с 6 по 13 июля 1981 г. Б-413 в составе бригады аналогичных кораблей приняла участие в оперативном командно-штабном учении на тему: «Завоевание господства в Баренцевом и Норвежском морях в интересах оперативного развертывания сил флота и обеспечения боевой устойчивости РПК СН». Подводные лодки бригады выполнили боевое упражнение по атаке отряда боевых кораблей «противника». По результатам учений все лодки бригады получили оценку «отлично», а по итогам года 69-я бригада ПЛ была награждена переходящим призом ГК ВМФ «За отличную торпедную стрельбу». В этом была заслуга экипажа и командира лодки капитана 2 ранга М.И. Жаренова.