ТТХ НКЛ-16-42 |
|
Длина мм |
6085 |
Ширина мм |
2620 |
Высота по винту мм |
2675 |
База мм |
3385 |
Клиренс мм |
300 |
Полный ходовой вес кг |
1575 |
Сухой вес кг |
1036 |
Количество мест |
6 |
Максимальная скорость по плотному снегу на ровной местности, км/ч |
60 |
Средняя техническая скорость, км/ч |
35-50 |
Радиус поворота м |
95 |
Полезная нагрузка кг |
540 |
Запас хода по проселочной дороге, км |
160 |
Запас хода по снежной целине, ч |
5,5 |
Запас горючего, кг |
135 |
Двигатель |
М-11Д, авиационный, бензиновый, воздушного охлаждения |
Тип винта |
Деревянный, толкающий |
Конструкция лыжи стала иной. Для предотвращения зарывания в снег и улучшения преодоления препятствий угол подъема носка увеличили до 45°. Стойки кабанов лыж выполнили симметричными по отношению к вертикальной оси втулки кабана. Подрез лыжи для предохранения аэросаней от боковых заносов изготавливался из углового железа. Кронштейны лыж в целях упрощения производства и унификации были одинаковыми. Толщина фанерных накладок увеличилась до 10 мм. Кромки лыж оковывались металлом. Управление тормозами упростили и отменили ролики тормозов на лыжах.
Габаритный огонь, смонтированный на ограждении винта. |
Интерьер пассажирской кабины НКЛ-16-42. |
Лыжа аэросаней НКЛ-16-42. |
Упорный кронштейн заднего амортизатора. |
Конструкцию рулевого управления также в целом упростили. Диаметр рулевого колеса был увеличен с 300 до 420 мм. Рычаг центральной штанги рулевого управления и тросовую проводку закрыли съемными кожухами.
В передней части снизу аэросаней установили рым для крепления троса при буксировке.
На НКЛ-16-42 могли ставиться моторы М-11 различных выпусков с винтами типа У-2 или оригинальной конструкции, повышенной тяги. Ограждение воздушного винта изготавливалось из металлических труб, а в некоторых случаях — из реек.
В связи с переносом бензобака внутрь корпуса и установкой бензонасоса (марки М-1) система бензопитания была изменена. На случай отказа бензонасоса или отсутствия бензина в главном баке устанавливался резервный бензобачок емкостью 10—12 л, расположенный под маслобаком.
Снятие масляного бака на НКЛ-16-42 |
Рабочее место водителя. |
Доставка боеприпасов аэросанями НКЛ-16-41. 1944 г. |
Электрооборудование аэросаней было модернизировано. В частности, для лучшего освещения пути фару перенесли на лобовую стенку корпуса и поместили ниже окна водителя. На приборной доске имелась лампочка с выключателем для наблюдения за показаниями контрольных приборов. На концах ограждения винта ставились два электрических габаритных огня. Некоторые машины комплектовались звуковыми сигналами автомобильного типа, расположенными слева на передней стенке корпуса, и зеркалом заднего вида, укрепленным на кронштейне перед левым боковым передним окном.