Оглавление

Основные характеристики трактора «Коминтерн»

Тип трактора

Артиллерийский

Вес в рабочем положении без груза на платформе, т

10,5

Грузоподъемность платформы т

2,0

Нормальный вес буксируемого прицепа т

10,0

Тип двигателя

4-тактный, карбюраторный

Марка двигателя

КИН

Мощность двигателя л с

130

Число оборотов коленчатого вала в минуту при максимальной мощности

1250

Основная система запуска

Электростартер

Дублирующая система запуска

Рукоятка

Удельная мощность л.с./т

10,4

Топливо

бензин 2-го сорта

Скорость движения максимальная, км/ч

29,6

Скорость движения минимальная, км/ч

3,9

Скорость движения средняя с прицепом по шоссе, км/ч

16,0

Скорость движения средняя по грунтовым дорогам, км/ч

12,0

Средний расход топлива на 1 час работы, кг

22

Заправочная емкость топливного бака л

550

Заправочная емкость системы охлаждения л

78

Заправочная емкость системы смазки двигателя л

24

Запас хода с прицепом по шоссе км

220

Запас хода с прицепом по фунтовой дороге км

160

Длина мм

5765

Ширина мм

2300

Высота мм

2980

Длина грузовой платформы мм

2048

Ширина грузовой платформы мм

2086

Высота грузовой платформы мм

600

колея, мм

1530

Ширина гусеницы мм

360

Высота почвозацепа мм

50

Шаг гусеницы мм

170

Расстояние между крайними опорными катками, мм

3278

Длина опорной поверхности гусеницы, максимальная, мм

3784

Длина опорной поверхности гусеницы, минимальная, мм

3448

Клиренс, мм

400

Передаточные числа в КПП:

1-я передача

2,48

2-я передача

1,0

3-я передача

0,59

4-япередача

0,446

5-я передача

0,325

Задний ход

2,07

Передаточное число главной передачи

3,5

Передаточное число бортовой передачи

4,54

Высота прицепного устройства без погружения шпор, мм

550

Максимальный угол подъема без прицепа

34°

Максимальный угол подъема с прицепом

16°

Глубина преодолеваемого брода, м

0,7

Максимальное тяговое усилие лебедки, кг

10000

Длина троса лебедки, м

30

Диаметр троса лебедки, мм

22


MchTruck161.jpg
MchTruck165.jpg
Испытания трактора «Коминтерн» по буксировке артиллерийских систем. Подтягивание лебедкой ствольной повозки гаубицы Б-4. Буксировка пушки А-19.

На тракторе устанавливался двухдисковый главный фрикцион с трущимися поверхностями — сталь по ферродо. Коробка передач - автомобильного типа, имеющая пять скоростей вперед и одну заднюю скорость. Передача движения от вторичного вала коробки передач к продольному валу главной передачи (коробки конических шестерен) осуществлялась при помощи двойного полужесткого кардана. На выходных концах главной передачи крепились многодисковые фрикционные муфты, соединенные с бортовыми передачами. Передняя фрикционная муфта обслуживала правую гусеницу, а задняя — левую. Наружные (ведомые) барабаны фрикционов охватывали тормозные ленты. Передний и задний ленточные тормоза несколько различались и не были взаимозаменяемыми. Бортовые передачи состояли из пары цилиндрических шестерен каждая, заключенных в картер, укрепленный на раме трактора.

За исключением нескольких машин раннего выпуска, на тракторе имелась лебедка, приводившаяся от коробки передач. Включение лебедки производилось специальным рычагом в кабине водителя. Механизм лебедки не имел реверса, и разматывание троса производилось вручную.

MchTruck162.jpgMchTruck163.jpg MchTruck164.jpgMchTruck166.jpg
Траки гусеницы с грунтозацепом. Стопорение пальцев траков шплинтами и заклепками (с трактора №642).

На тракторе штатно ставился аккумулятор 6СТЭ-144 БС, располагавшийся в специальном ящике под сиденьем водителя. Для подачи предупредительных звуков служил электрический сигнал вибрационного типа марки ЗЭТ. Для освещения использовались две большие передние фары, задний фонарь, щитковые фонари на панели приборов в кабине и переносной фонарь.

Система охлаждения состояла из секционного пластинчато-трубчатого радиатора, водяного насоса центробежного типа и четырехлопастного вентилятора. В холодное время, при необходимости, радиатор мог укрываться утепляющим чехлом.

Подвеска трактора была эластичная, свечная, на подрессоренных балансирных тележках с обрезиненными катками и поддерживающими роликами, по четыре тележки с каждой стороны. Гусеничная цепь — мелкозвенчатая, с шарнирным соединением, с добавочными грунтозацепами.

Топливо к карбюратору подавалось под давлением из бака по системе трубопроводов. Ручной воздушный насос устанавливался на переднем щитке в кабине водителя с левой стороны. Топливные баки располагались в кузове.

Составлено по: Механическая тяга артиллерии в Великой Отечественной войне. - М., 1957, л. 132, 134.

Оглавление