Основные характеристики трактора «Коминтерн» |
|
Тип трактора |
Артиллерийский |
Вес в рабочем положении без груза на платформе, т |
10,5 |
Грузоподъемность платформы т |
2,0 |
Нормальный вес буксируемого прицепа т |
10,0 |
Тип двигателя |
4-тактный, карбюраторный |
Марка двигателя |
КИН |
Мощность двигателя л с |
130 |
Число оборотов коленчатого вала в минуту при максимальной мощности |
1250 |
Основная система запуска |
Электростартер |
Дублирующая система запуска |
Рукоятка |
Удельная мощность л.с./т |
10,4 |
Топливо |
бензин 2-го сорта |
Скорость движения максимальная, км/ч |
29,6 |
Скорость движения минимальная, км/ч |
3,9 |
Скорость движения средняя с прицепом по шоссе, км/ч |
16,0 |
Скорость движения средняя по грунтовым дорогам, км/ч |
12,0 |
Средний расход топлива на 1 час работы, кг |
22 |
Заправочная емкость топливного бака л |
550 |
Заправочная емкость системы охлаждения л |
78 |
Заправочная емкость системы смазки двигателя л |
24 |
Запас хода с прицепом по шоссе км |
220 |
Запас хода с прицепом по фунтовой дороге км |
160 |
Длина мм |
5765 |
Ширина мм |
2300 |
Высота мм |
2980 |
Длина грузовой платформы мм |
2048 |
Ширина грузовой платформы мм |
2086 |
Высота грузовой платформы мм |
600 |
колея, мм |
1530 |
Ширина гусеницы мм |
360 |
Высота почвозацепа мм |
50 |
Шаг гусеницы мм |
170 |
Расстояние между крайними опорными катками, мм |
3278 |
Длина опорной поверхности гусеницы, максимальная, мм |
3784 |
Длина опорной поверхности гусеницы, минимальная, мм |
3448 |
Клиренс, мм |
400 |
Передаточные числа в КПП: |
|
1-я передача |
2,48 |
2-я передача |
1,0 |
3-я передача |
0,59 |
4-япередача |
0,446 |
5-я передача |
0,325 |
Задний ход |
2,07 |
Передаточное число главной передачи |
3,5 |
Передаточное число бортовой передачи |
4,54 |
Высота прицепного устройства без погружения шпор, мм |
550 |
Максимальный угол подъема без прицепа |
34° |
Максимальный угол подъема с прицепом |
16° |
Глубина преодолеваемого брода, м |
0,7 |
Максимальное тяговое усилие лебедки, кг |
10000 |
Длина троса лебедки, м |
30 |
Диаметр троса лебедки, мм |
22 |
Испытания трактора «Коминтерн» по буксировке артиллерийских систем. Подтягивание лебедкой ствольной повозки гаубицы Б-4. | Буксировка пушки А-19. |
На тракторе устанавливался двухдисковый главный фрикцион с трущимися поверхностями — сталь по ферродо. Коробка передач - автомобильного типа, имеющая пять скоростей вперед и одну заднюю скорость. Передача движения от вторичного вала коробки передач к продольному валу главной передачи (коробки конических шестерен) осуществлялась при помощи двойного полужесткого кардана. На выходных концах главной передачи крепились многодисковые фрикционные муфты, соединенные с бортовыми передачами. Передняя фрикционная муфта обслуживала правую гусеницу, а задняя — левую. Наружные (ведомые) барабаны фрикционов охватывали тормозные ленты. Передний и задний ленточные тормоза несколько различались и не были взаимозаменяемыми. Бортовые передачи состояли из пары цилиндрических шестерен каждая, заключенных в картер, укрепленный на раме трактора.
За исключением нескольких машин раннего выпуска, на тракторе имелась лебедка, приводившаяся от коробки передач. Включение лебедки производилось специальным рычагом в кабине водителя. Механизм лебедки не имел реверса, и разматывание троса производилось вручную.
Траки гусеницы с грунтозацепом. | Стопорение пальцев траков шплинтами и заклепками (с трактора №642). |
На тракторе штатно ставился аккумулятор 6СТЭ-144 БС, располагавшийся в специальном ящике под сиденьем водителя. Для подачи предупредительных звуков служил электрический сигнал вибрационного типа марки ЗЭТ. Для освещения использовались две большие передние фары, задний фонарь, щитковые фонари на панели приборов в кабине и переносной фонарь.
Система охлаждения состояла из секционного пластинчато-трубчатого радиатора, водяного насоса центробежного типа и четырехлопастного вентилятора. В холодное время, при необходимости, радиатор мог укрываться утепляющим чехлом.
Подвеска трактора была эластичная, свечная, на подрессоренных балансирных тележках с обрезиненными катками и поддерживающими роликами, по четыре тележки с каждой стороны. Гусеничная цепь — мелкозвенчатая, с шарнирным соединением, с добавочными грунтозацепами.
Топливо к карбюратору подавалось под давлением из бака по системе трубопроводов. Ручной воздушный насос устанавливался на переднем щитке в кабине водителя с левой стороны. Топливные баки располагались в кузове.
Составлено по: Механическая тяга артиллерии в Великой Отечественной войне. - М., 1957, л. 132, 134.