Тип трактора |
«Г» |
Максимальная мощность, л.с. |
50,3 |
Размер цилиндров, мм |
150x180 |
Степень сжатия |
4,25 |
Число оборотов в минуту при максимальной мощности |
840 |
Расход топлива в граммах на л.с.ч. при максимальной мощности |
420 |
Нормальная мощность, л.с. |
47,7 |
Число оборотов в минуту при нормальной мощности |
756 |
Расход топлива в граммах на л.с.ч. при нормальной мощности |
418 |
Число оборотов в минуту холостого хода |
950 |
Число оборотов, соответствующее максимальному крутящему моменту |
400 |
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 |
Основное топливо |
Керосин |
Пусковое топливо |
Бензин |
Диаметр лопастей вентилятора, мм |
750 |
Диаметр приводного шкива, мм |
700 |
Ширина приводного шкива, мм |
250 |
Число оборотов в минуту приводного шкива |
405 |
Число скоростей |
3 вперед, 1 назад |
Скорости, км/ч |
1,83 — 4,75 — 7,0 — 2,4 |
Передаточные числа |
61,3 — 23,65 — 16,05 — 46,7 |
Число пар в зацеплении |
4 |
Диаметр ведущей зубчатки, мм |
705 |
Ширина гусеницы, мм |
400 |
Опорная длина гусеницы, м |
2,000 |
Расстояние между осями ведущей зубчатки и ленивца, м |
2,995 |
Опорная площадь гусениц, см2 |
16000 |
Удельное давление, кг/см2 |
0,515 |
Диаметр опорных колес, мм |
250 |
Число колес |
7 |
Максимальная мощность на крюке, л.с. |
42,4 |
Средняя мощность на крюке, л.с. |
36,2 |
Удельный расход топлива в граммах на л.с.ч. |
730 |
Расход топлива на 1 га/ч на 2-й скорости, кг |
19,5 |
Габаритные размеры трактора, м: |
|
длина |
4,350 |
ширина |
2,060 |
высота |
2,460 |
Вес трактора в снаряженном состоянии, кг |
8250 |
9ГУ |
9ЕУ |
З-90 |
|
Вес трактора в походном положении, т |
Около 9 |
Около 9 |
Около 8,7 |
Мощность мотора нормальная при работе на бензине, л.с. |
75 |
75 |
90 |
Скорости, км/ч |
2,3 — 6,1—9,2 |
2,9 — 7,5 — 11,3 |
4,1 — 10,7 — 15,0 |
Вес прицепного груза, т |
10-12 |
До 9 |
8,5-9 |
Средние скорости движения по дорогам с твердым покрытием, км/ч |
8-9 |
10-11 |
13-14 |
Средние скорости по грунтовым дорогам, км/ч |
5-6 |
6,5-7,5 |
7-8 |
Средние скорости по плохим дорогам и бездорожью, км/ч |
3-4 |
4-4,5 |
4-5 |
Рама трактора была клепаной, металлической конструкции и состояла из жестко соединенных четырьмя (двухшвеллерными с листом между ними) поперечными балками рам гусеничных ходов и центральной рамы.
Рама гусеничного хода состояла из двух основных листов, соединенных между собой горизонтальным листом. Прикрепленные к поперечным балкам листы образовывали четыре вертикальные перегородки и разделяли раму гусеницы на три отдельные, открытые снизу коробки, в которых помещались подпружиненные каретки опорных роликов.
Для тяги грузов имелся задний пружинный сцепной прибор, который при необходимости мог быть снят и заменен шкивом для привода машин.
Серия 9Г (иногда обозначалась как «Г-50» или модель «35/50») выпускалась в 1924-1930 гг. Тракторы этой серии, хотя и носили одно обозначение, отличались конструкцией радиатора, гусеничного хода и ряда других узлов и агрегатов.
Необходимость совершенствования конструкции и внесение принципиальных изменений привели к появлению новых серий тракторов, что нашло отражение в их обозначениях.
Новые варианты тракторов регулярно испытывались военными. В частности, в 1930 г. на основании постановления РВС было проведено несколько масштабных испытаний «Коммунаров» и других тракторов.
Следует отметить, что «Коммунары» разных серий существенно различались по тяговым и скоростным показателям. Это определяло характер их применения в военных целях.
Трактора серии 9ГУ предназначались для тяги старых систем АРГК. Наиболее тяжелыми грузами, которые мог буксировать «Коммунар» этой модификации, были две повозки 280-мм гаубицы Шнейдера весом до 11,5 т или 203-мм гаубица марки А («Мидваль») с передком весом 10 т.
Тракторы «Коммунар» серии З-90 на испытаниях. Слева: попытка тяги орудийной тележки на речном песке окончилась неудачей. Справа: вывоз орудийной тележки на скользком подъеме тракторами «Коминтерн» (на фото слева) и «Коммунар».