Оглавление

ТТХ трактора «Коммунар» серии 9Г

Тип трактора

«Г»

Максимальная мощность, л.с.

50,3

Размер цилиндров, мм

150x180

Степень сжатия

4,25

Число оборотов в минуту при максимальной мощности

840

Расход топлива в граммах на л.с.ч. при максимальной мощности

420

Нормальная мощность, л.с.

47,7

Число оборотов в минуту при нормальной мощности

756

Расход топлива в граммах на л.с.ч. при нормальной мощности

418

Число оборотов в минуту холостого хода

950

Число оборотов, соответствующее максимальному крутящему моменту

400

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Основное топливо

Керосин

Пусковое топливо

Бензин

Диаметр лопастей вентилятора, мм

750

Диаметр приводного шкива, мм

700

Ширина приводного шкива, мм

250

Число оборотов в минуту приводного шкива

405

Число скоростей

3 вперед, 1 назад

Скорости, км/ч

1,83 — 4,75 — 7,0 — 2,4

Передаточные числа

61,3 — 23,65 — 16,05 — 46,7

Число пар в зацеплении

4

Диаметр ведущей зубчатки, мм

705

Ширина гусеницы, мм

400

Опорная длина гусеницы, м

2,000

Расстояние между осями ведущей зубчатки и ленивца, м

2,995

Опорная площадь гусениц, см2

16000

Удельное давление, кг/см2

0,515

Диаметр опорных колес, мм

250

Число колес

7

Максимальная мощность на крюке, л.с.

42,4

Средняя мощность на крюке, л.с.

36,2

Удельный расход топлива в граммах на л.с.ч.

730

Расход топлива на 1 га/ч на 2-й скорости, кг

19,5

Габаритные размеры трактора, м:

длина

4,350

ширина

2,060

высота

2,460

Вес трактора в снаряженном состоянии, кг

8250

Основные характеристики тракторов «Коммунаров» по данным испытаний, проведенных согласно постановлению РВС от 13 марта 1930 г.

9ГУ

9ЕУ

З-90

Вес трактора в походном положении, т

Около 9

Около 9

Около 8,7

Мощность мотора нормальная при работе на бензине, л.с.

75

75

90

Скорости, км/ч

2,3 — 6,1—9,2

2,9 — 7,5 — 11,3

4,1 — 10,7 — 15,0

Вес прицепного груза, т

10-12

До 9

8,5-9

Средние скорости движения по дорогам с твердым покрытием, км/ч

8-9

10-11

13-14

Средние скорости по грунтовым дорогам, км/ч

5-6

6,5-7,5

7-8

Средние скорости по плохим дорогам и бездорожью, км/ч

3-4

4-4,5

4-5

Рама трактора была клепаной, металлической конструкции и состояла из жестко соединенных четырьмя (двухшвеллерными с листом между ними) поперечными балками рам гусеничных ходов и центральной рамы.

Рама гусеничного хода состояла из двух основных листов, соединенных между собой горизонтальным листом. Прикрепленные к поперечным балкам листы образовывали четыре вертикальные перегородки и разделяли раму гусеницы на три отдельные, открытые снизу коробки, в которых помещались подпружиненные каретки опорных роликов.

Для тяги грузов имелся задний пружинный сцепной прибор, который при необходимости мог быть снят и заменен шкивом для привода машин.

Совершенствование конструкции

Серия 9Г (иногда обозначалась как «Г-50» или модель «35/50») выпускалась в 1924-1930 гг. Тракторы этой серии, хотя и носили одно обозначение, отличались конструкцией радиатора, гусеничного хода и ряда других узлов и агрегатов.

Необходимость совершенствования конструкции и внесение принципиальных изменений привели к появлению новых серий тракторов, что нашло отражение в их обозначениях.

Новые варианты тракторов регулярно испытывались военными. В частности, в 1930 г. на основании постановления РВС было проведено несколько масштабных испытаний «Коммунаров» и других тракторов.

Следует отметить, что «Коммунары» разных серий существенно различались по тяговым и скоростным показателям. Это определяло характер их применения в военных целях.

Трактора серии 9ГУ предназначались для тяги старых систем АРГК. Наиболее тяжелыми грузами, которые мог буксировать «Коммунар» этой модификации, были две повозки 280-мм гаубицы Шнейдера весом до 11,5 т или 203-мм гаубица марки А («Мидваль») с передком весом 10 т.

MchTruck124.jpg MchTruck125.jpg

Тракторы «Коммунар» серии З-90 на испытаниях. Слева: попытка тяги орудийной тележки на речном песке окончилась неудачей. Справа: вывоз орудийной тележки на скользком подъеме тракторами «Коминтерн» (на фото слева) и «Коммунар».

Оглавление