Для контроля хода работ и соблюдения сроков был установлен обязательный порядок оперативного руководства. Еженедельно организовывались рабочие совещания, получившие в кругу посвященных название «конструкторские среды». Каждую среду в 9.00 на ЗиК рассматривались различные вопросы и принимались конкретные решения. При этом следует отметить, что эти совещания почти всегда проходили при «первых лицах», т.е. с участием руководителей предприятий-исполнителей. Иногда (в связи с контролем со стороны министров и ЦК КПСС) проводились «большие среды» с участием партийных руководителей Ленинградского обкома КПСС.
Это простейшее по организации мероприятие давало колоссальный эффект: каждый знал, что в следующую «среду» его спросят о результатах выполненной работы по соответствующему пункту протокола совещания предыдущей «среды».
В итоге всех предпринятых усилий к началу 1969 г. два первых опытных ГТД-1000Т25 были установлены на испытательных стендах, а уже в мае того же года третий двигатель смонтировали в опытном образце танка Т-64А.
Изготовление бронекорпусов для опытного танка Т-64А с ГТСУ осуществлялось на Ижорском заводе по конструкторской документации, разработанной ОКБТ ЛКЗ, с учетом изменений, необходимых для размещения ГТСУ. К концу марта 1969 г. был передан на сборку на ЛКЗ первый корпус танка. Необходимые сборочные узлы и детали (башня с вооружением, автомат заряжания, элементы ходовой части и т.д.), заимствованные без изменений с базового танка Т-64А, поставлялись на ЛКЗ с Харьковского завода им. В.А. Малышева.
В первой половине 1969 г. в МОП состоялось заседание Секции №6 Научно-технического совета и Межведомственного совета по рассмотрению технического проекта силовой установки танка Т-64А с ГТД-1000Т. Секция и совет решили:
«1. Одобрить для проведения дальнейших работ технический проект силовой установки танка с двигателем ГТД-1000Т и проект двигателя ГТД-1000Т с учетом замечаний, изложенных в заключении ВНИИТМ, ЦИАМ им. Баранова и НТК УНТВ, а также отмеченных на заседании секции, обратив особое внимание на:
- обеспечение заданных тягово-экономических характеристик моторно-силовой установки;
- обеспечение пылевой стойкости двигателя и систем воздухопитания;
- отработку тепловых режимов МТО и тепловой маскировки танка;
- обеспечение работы силовой установки на дизельном топливе и бензине;
2. Заводу им. Климова и ЦИАМ им. Баранова провести дальнейшую экспериментальную доводку двигателя с целью уменьшения удельного расхода топлива, теплоотдачи в масло и температуры наружных поверхностей двигателя, обеспечив принятые в проекте двигателя характеристики. А также уменьшения веса двигателя до согласованной с ЛКЗ величины.
3. ВНИИТМ и заводу им. Климова провести испытания двигателя на запыленном воздухе с целью экспериментальной проверки достаточности принятых предварительными ТТТ степени очистки и дисперсности пыли.
4. ВНИИТМ форсировать работы по повышению эффективности систем воздухоочистки для ГТД.
5. ЛКЗ совместно с ВНИИТМ провести в III кв. 1969г. исследовательские и экспериментальные работы по упрощению системы гидроуправления трансмиссии и снижении трудоемкости ее изготовления, а также по согласованию совместной работы систем управления двигателем и трансмиссией.
6. Для подтверждения работоспособности двигателя ГТД-1000Т на дизельном топливе и бензине заводу им. Климова провести соответствующие экспериментальные исследования пуска и работы камеры сгорания и двигателя в условиях пониженных температур окружающего воздуха (до -45°С) и высоте 3000 м. ЛКЗ, совместно с ВНИИТМ, разработать мероприятия, обеспечивающие работу всех систем моторно-силовой установки на дизельном топливе и бензине.
Состояние выполнения работ по приложению №4 Постановления ЦК КПСС и СМ СССР рассмотреть в июле—августе 1969 г.»
Стенд для испытаний моноблока. Был введен в эксплуатацию 28 декабря 1968 г. (ЛКЗ) и предназначался для проведения широкого спектра испытаний по определению разнообразных характеристик ГТСУ. | Стенд для испытаний трансмиссии под нагрузкой с изделием «71». Введен в эксплуатацию 25 апреля 1969 г. (ЛКЗ) и предназначался для широкого спектра испытаний трансмиссии под нагрузкой совместно с изделием «71» и узлами управления трансмиссией и двигателем. |
25 Заводское обозначение ГТД-1000Т - изделие «71».