Оглавление

Изменили накладки на бортовых листах корпуса, которые в танке «Объект 432» являлись элементами крыши и эжекторной коробки; в разработанной компоновке накладки приваривались к бортовым листам корпуса и не входили в конструкцию крыши, поэтому конструкция крыши значительно упростилась.

Кормовой лист корпуса также претерпел изменения для организации выхода выхлопных газов и выброса воздуха. К заднему кормовому листу был приварен колпак, бронирующий выхлопное окно и окно выброса воздуха из системы охлаждения, а также введены детали для крепления узлов ОПВТ.

В компоновке МТО приняли продольное расположение ГТД-ЗТП со смещением влево на 50 мм оси двигателя от продольной оси танка. Двигатель крепился на трех опорах: двумя опорами служили бугеля с резиновой амортизацией, а роль третьей опоры выполняла траверса (объединяющая две пальцевые передние опоры двигателя), которая закреплялась на раму, приваренную к днищу. Такая схема обеспечивала хорошую центровку грузового вала двигателя с бортовыми КПП танка.

ГТД-ЗТП мощностью 699 кВт (950 л.с.) и удельным расходом топлива 360 г/кВтч (265 г/л.с.ч) был выполнен по двухвальной схеме. В условиях объекта мощность на валу турбины должна была составлять не менее 515 кВт (700 л.с). Все агрегаты двигателя и трансмиссии монтировались на гитарах, которые объединялись с редуктором двигателя в единый силовой блок. Принятое для двигателя расположение навесных агрегатов (топливного насоса, масляных насосов двигателя и КПП, стартер-генератора, компрессора АК-150, топливо подкачивающего насоса и др.) обеспечивало в танке хороший доступ к агрегатам для обслуживания.

В передней части МТО, около моторной перегородки, располагался воздухоочиститель двигателя, состоящий из 24 прямоточных циклонов; отсос пыли из бункера воздухоочистителя осуществлялся за счет разряжения, создаваемого вентилятором системы охлаждения.

Воздухоочиститель имел эластичную связь с входным фланцем компрессора двигателя. Жалюзи забора воздуха в воздухоочиститель располагались на крыше непосредственно за башней, симметрично относительно продольной оси машины. Трасса забора воздуха в воздухоочиститель была герметизирована. Охлаждение стартер-генератора и компрессора АК-150 обеспечивалось очищенным воздухом, забираемым из воздухоочистителя двигателя при помощи специального вентилятора, расположенного на двигателе. Проектом предусматривалась установка на двигателе стартер-генератора СТГ-18 мощностью 18 кВт в генераторном режиме.

HstGT80020.jpg HstGT80021.jpg HstGT80023.jpg
Выхлопная труба оборудования ОПВТ «Объекта 004». Установка двигателя ГТД-ЗТП в МТО танка «Объект 004» (проект).

Выхлопной коллектор и наиболее нагретые части двигателя (в районе камеры сгорания) изолировались одним общим дефлектором. Внутри дефлектора, вокруг нагретых частей двигателя, была организована подвижная воздушная рубашка за счет воздуха, подаваемого из напорной ветви вентилятора системы охлаждения.

Нагретый воздух из дефлектора отводился наружу через трассу выброса охлаждающего воздуха системы охлаждения в сторону кормы танка и вместе с выхлопными газами через общий бронированный колпак, расположенный в корме, направлялся наружу вниз. Все это было сделано для обеспечения выполнения требований по тепломаскировке.

HstGT80022.jpg

Оборудование ОПВТ танка «Объект 004».

Оглавление