Оглавление

HrnFrs34226.jpg

1940. ИЮЛЬ-АВГУСТ

В середине августа руководством ГАБТУ были утверждены технические условия (ТУ) на сборку, приемку и испытание танков Т-34 выпуска 1940 г. Данный документ регламентировал сборку, установку и регулировку всех систем, агрегатов и механизмов танка, а также описывал порядок его испытаний и приемки. По мнению автора, наибольший интерес в этом документе представляют вопросы, связанные с испытанием и приемкой Т-34 на заводе №183, так как тема контроля качества выпускаемой этим заводом продукции ранее подробно не освещалась.

Согласно утвержденному регламенту, все собранные в отделе «700» корпуса и башни проверялись ОТК завода совместно с представителем заказчика (военпредом) на соответствие чертежным размерам, а также на предмет выявления трещин и на соответствие конструкции сварных швов и заклепочных соединений установленному техпроцессу. После наружного осмотра все корпуса проходили испытания на герметичность по следующей процедуре:

VII. Гидравлическое испытание.

1.  При гидравлическом испытании корпус погружается в ванну, наполняемую водой, и устанавливается в горизонтальном положении.

2.  Вода наливается в ванну так, что бы ватерлиния была в плоскости днищ подкрылков.

3.  При сдаче корпуса на водонепроницаемость, внутренность корпуса очищается от мусора и производственных отходов.

4.  Свободные отверстия в корпусе, расположенные ниже ватерлинии, забиваются деревянными колышками или резиновыми пробками, а большие отверстия в картерах, в носу зажимаются люками с резиновой прокладкой.

5. Все заклепки в корпусе должны быть зачеканены, причем после чеканки профиль головки заклепок не должен быть менее указанного в допусках на заклепки.

6.  Не допускается устранение течи путем применения жидкого стекла, воска, набивки пакли и. т.д.

7.  При гидравлическом испытании люки днища должны быть установлены окончательно, а не временно, причем должны быть положены окончательно, а не временно, причем должны быть проложены резиновые прокладки согласно чертежа.

8. Корпус, погруженный в воду, проверяется на водонепроницаемость, легким обстукиванием ручным молотком всех сопряжений деталей, расположенных ниже ватерлинии.

9.  Подчеканка сварных швов на стальных и спецдеталях допускается на 1/10 общей длинны шва участками до 100 мм. В случае если течь распространяется на большей длине, шов вырубается и заваривается снова.

10.  При сорванных (не более 3-х) несмежных заклепках при чеканке, гидравлическое испытание продолжается, заклепка срубается и в отверстие забивается деревянный колышек. После этого корпуса на гидравлическое испытание не ставятся, а заклепанные отверстия осматриваются и проверяются «709» или представителем заказчика.

11.  Корпус должен быть предъявлен представителю заказчика для гидравлического испытания в вполне законченном виде. Однако, отсутствие съемных спецдеталей не может служить причиной непринятия корпуса на водонепроницаемость.

12.  Корпус предъявляется для гидравлического испытания в не загрунтованном виде.

13.  Допускается потение и появление отдельных капель (не переходящих в струйку) в сварных швах, заклепках и уплотнениях люков.

14. Корпус на все время гидравлического испытания должен быть погружен в воду по ватерлинии (см. §2). Выдержка осмотра при гидравлическом испытании не более 0,5 часа. [1 ]

Оглавление