Оглавление

 26.06.1940 №307с

НАЧАЛЬНИКУ 4 ОТДЕЛА АБТУ КА ВОЕНИНЖЕНЕРУ 1 РАНГА т. АЛЫМОВУ

НАЧАЛЬНИКУ 8 ОТДЕЛА АБТУ КА ВОЕНИНЖЕНЕРУ 1 РАНГА т. АФОНИНУ

СВОДКА О ХОДЕ ПОДГОТОВКИ К СЕРИЙНОМУ ВЫПУСКУ МАШ. «А-34» НА 25/VI-40г.

ТЕХНОЛОГИЯ: Спроектировано приспособлений и штампов первой очереди 1400 наименований, по изготовлению их особых изменений по отношению к сводке от 10/VI-40 г. не произошло. Изготовление штампов, приспособлений и специнструмента задерживают заводы: «ГАЗ», «СТЗ», «1ГПЗ» и «ХТЗ», которые должны изготовить более 1000 наименований приспособлений и штампов, но изготовленных еще нет. K 1/VII все техпроцессы первой очереди с нормалями будут спущены в производство и к 1/VIII - // очередь.

Капитальное строительство до сих пор полностью не развернуто. Строительные организации не имеют достаточного количества рабсилы, принимаются меры по вербовке рабсилы в других областях, и нет достаточного количества строительных материалов. Материалы, согласно решению Правительства, еще не поступают.

На заводе имеются полных 16 комплектов брони и 5 комплектов не полных. Сварено корпусов 7, башен 3, в сварке корпусов 3, башен 7 (не считая отправленных на СТЗ 1 корпус и 1 башня), машин в сборе 5.

Договор на поставку брони с Марзаводом заключен 15/VI. Марзавод отказался изготавливать из литой брони детали 34-29-019, передняя защита ДТ и дет. 34-16-003 крышка бортовой передачи. Необходимо влияние на Марзавод через НКСМ.

Завод СТЗ из 90 наименований заготовок и дет. выполнил ничего, траков должен поставить к 1/VII 11.100 шт., 25/VI отправил всего 200 шт.

Водяные радиаторы по последнему решению НКСМ должен поставлять завод «ЗИС», к 1/VII должно быть изготовлено 70 радиаторов, но пока нет ни одного.

Обрезиненных бандажей колес есть всего на 4 машины и на 6 машин бандажей для заливки направлено заводу Кр. Треугольник. На последующие машины бандажи будут изготавливать заводы: Людиновский, Проводник, Ивторфмаш. Заливку должен производить «ЯРАК».

По стартерам СТ-700 нет никакой обеспеченности, первая партия 5 шт. оказалась негодная, необходимо принять срочные меры по улучшению конструкции и выпуску.

По изготовлению подшипников на 1 ГПЗ №№1494, 1495 и 1496 задания не дано, подшипники №№ 1494 и 1496 будут поставлены серийные, №1495 пока будет изготавливать завод №183, в дальнейшем необходимо добиться изготовления его на 1 ГПЗ.

Номенклатура запчастей по А-34 будет разработана к 15/VII, наставление по А-34 к 1/Х, каталог запчастей к 1/XI, инструкция 1 часть по маш. А-34 разработана для согласования 26/VI направляется в АБТУ.

Для отработки укладки возимого комплекта на маш. прошу срочно выслать табель личного имущества экипажа и опись ЗИПа вооружения.

СТ. ВОЕНПРЕД АБТУ КА В0ЕНИНЖЕНЕР 2 РАНГА КОЗЫРЕВ. [7]

HrnFrs34196.jpg

Бронировка курсового пулемета (машина №311-25-3).

Несколько лучше обстояли дела на Мариупольском заводе им. Ильича: предприятие смогло полностью выполнить июньский план по бронедеталям Т-34, изготовив и отгрузив на завод № 183 до конца месяца 20 комплектов корпусов и башен. Немалый вклад в этот успех внесли результаты совместной работы конструкторов и технологов завода № 183 и Марзавода по упрощению конструкции наиболее трудоемких деталей и узлов, уточнению допусков и ввода в производство разрезного носа. Данные мероприятия позволили наладить выпуск бронедеталей на имеющемся оборудовании в объемах июньской программы. Но для выполнения Постановления СНК СССР и ЦК ВКП (б) №976-368сс этого было явно недостаточно. Напомним, что согласно этому постановлению, Марзавод был обязан изготовить в 1940 г. всего 775 комплектов брони, в том числе 20 — в июне, 40  — в июле и 75 комплектов в августе. Для обеспечения июльской и августовской программ в июне 1940 г. на Мариупольском заводе, по приказу директора А.Ф. Гармашева, начались работы по развертыванию производственных мощностей. Как видно из донесения старшего военного представителя на Мариупольском заводе П.И. Зухера, эти работы сводились к следующему:

№44сс от 21.06.40

Начальнику Авто Бронетанкового Управления Генерал-полковнику Павлову Д. Г.

 Доклад о состоянии производства по бронедеталям Т-34 на 3-де им. Ильича

2. Подготовка к развертыванию. По заводу, приказом Директора проводится ряд мероприятий по обеспечению выполнения программы в Июле-Августе. Эти мероприятия сводятся к нижеследующему:

1)  Расчищается и расширяется литейный зал Сталелитейного цеха для отливки башен, балок носа и др.

2) Ведутся подготовительные работы к тому, чтобы с 1-го Июля производить выплавку стали МЗ-2 кроме печи Мартеновского цеха №9 также в 1-й печи Мартеновского цеха №2. Для этого подготовляются склады шихтовых материалов, подготовляется печь №7, изложницы, литейный пролет, а также готовятся квалифицированные кадры.

3)  Подготовляются проекты печей, крана, усиление подъемных столов для лучшего оснащения Стана №1 в Прокатном цехе. В настоящее время прокатанными листами цеха обеспечиваются бесперебойно.

4) Расширяется Механический цех №5. Уже сломаны перегородки и конторки, непроизводительно занимавшие целый пролет в цехе, и в настоящее время заканчивается расчистка этого нового пролета для установки в нем станков.

5) Удлиняются 4 термические печи для обработки длинных деталей (борта, подкрылки) и устанавливаются добавочно 2 ванны.

6) Заканчивается монтаж двух правильных машин.

7) Заканчивается монтаж трех горизонт, расточных станков фирмы Пляуэрт в цехе №5.

8) Устанавливается отремонтированный маломощный (400-450 т.) пресс.

9) Устанавливается ряд станков во вновь строящемся цехе М.

10) Срочно ремонтируется артиллерийский тир.

Этим не исчерпывается вся сумма мероприятий. Первые сроки относятся к 25.6.40 - 1.7.40. Выполнение этих сроков будет мною освещено в донесении за 3-ю декаду Июня. [8]

При изыскании необходимых для развертывания производственных мощностей дополнительных площадей на Мариупольском заводе были найдены значительные, но на тот момент слабо используемые площади, а именно: помещение старотрубного цеха; пробная мастерская трубного цеха; пролет (недостроенный) цеха «М» и помещение железо-котельного цеха. В середине июня Технический отдел Управления капитального строительства завода приступил к разработке проекта размещения производства на указанных площадях.

Оглавление