30.05.1940 №243с
НАЧАЛЬНИКУ 8 ОТДЕЛА АБТУ КА ВОЕНИНЖЕНЕРУ 1 РАНГА т. АФОНИНУ
НАЧАЛЬНИКУ 4 ОТДЕЛА АБТУ КА ВОЕНИНЖЕНЕРУ 1 РАНГА т. АЛЫМОВУ
СВОДКА О СОСТОЯНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ОПЫТНОЙ СЕРИИ МАШИНЫ «А-34»
На 30 мая с. г. изготовлено: 4 корпуса, из них один отправлен Сталинградскому заводу, три находятся на сборке.
Из-за отсутствия материала на лопатки вентилятора, последний задержался в производстве и только 29/V-40 г. был изготовлен, так же задерживаются в производстве башни, первая башня, которая будет готова 31/V-40 г. будет отправлена Сталинградскому заводу. Кроме этого на первую машину нет несколько наименований деталей, которые в основном изготовляются взамен брака, в это число входят и броневые трудоемкие детали (крышка бортовой передачи и защита ДТ), последние после термообработки дали трещины и были забракованы. В настоящее время изготовлена новая партия этих деталей, и образцы отправлены в Мариуполь на обстрел. Материалы обстрела еще не поступили.
По всем этим причинам выпуск первой машины может задержаться до 10/VI-40г.
По обеспеченности всех 10 машин имеем следующее:
1. Нет совсем на заводе ШАУ, подъемных механизмов и стопоров пушки.
2. Стартеров имеется - 5 штук.
3. Приводов — на 2 машины.
4. Резина колес - на 2 машины.
5. К рациям нет совсем телекодов и новых штыревых антенн. Во всем остальном есть полная обеспеченность.
СТ. ВОЕНПРЕД АБТУ КА ВОЕНИНЖЕНЕР 2 РАНГА КОЗЫРЕВ
ПОМ. ВОЕНПРЕДА АБТУ КА ВОЕНИНЖЕНЕР 3 РАНГА ПАВЛОВ. [2]
23.06.1940 №302с
НАЧАЛЬНИКУ 8 ОТДЕЛА АБТУ КА ВОЕНИНЖЕНЕРУ 1 РАНГА т. АФОНИНУ
НАЧАЛЬНИКУ 4 ОТДЕЛА АБТУ КА ВОЕНИНЖЕНЕРУ 1 РАНГА т. АЛЫМОВУ
О ХОДЕ РАБОТ ПО 10 МАШИНАМ ОПЫТНОЙ СЕРИИ «А-34»
На 20/VI-40г.
В сборочном цехе находятся 5 машин на которых ведутся работы. На всех машинах установлены все главные механизмы и агрегаты (моторы, коробки, бортовые и главные фрикционы, бортовые передачи, водяные и масляные радиаторы, баки и др.).
Две машины прокручены мотором на месте и одна из них в основном готова к пробегу, но не может быть сдана из-за отсутствия ряда дефицитных деталей и механизмов как то: нет траков, шаровой установки спаренной, мотора поворота башен, стекол «ТРИПЛЕКС», стартеров.
На последующие пять машин отсутствуют корпуса и башни, которые должны поступить к 25/VI-40 г. Изготовление последних задерживается из-за отсутствия сварщиков, так как основное количество сварщиков заняты на корпусах А-7, переброска же их на корпуса А-34 до последнего времени Директором завода не разрешалось. Также отсутствует резина (завод Красный Треугольник г. Ленинград), траки литые (завод СТЗ), стартеры, моторы поворота башни, спаренные шаровые установки, стекла «ТРИПЛЕКС».
Отсутствие этих механизмов и деталей может отразиться на программе Июня мес. Нами всем военпредам заводов, которые подают вышеуказанные детали, посланы телеграммы с просьбой ускорить подачу деталей «34» машины для завода № 183.
При условии поступления всех дефицитных деталей отдел «500» сможет сдать в этом месяце только пять машин, так как сейчас основная задержка из-за подачи корпусов и башен.
Необходимо немедленно прекратить изготовление машин А-7М и приступить к программе по выпуску А-34. Другое решение вопроса может сорвать программу по этой машине в будущем месяце.
СТ. ВОЕНПРЕД АБТУ КА ВОЕНИНЖЕНЕР 2 РАНГА КОЗЫРЕВ. [3]