Оглавление

Войсковые испытания Т-34 завершились в конце апреля 1940 г. 27 апреля 1940 г. члены комиссии подписали отчет по итогам испытаний, а также составили перечень изменений и доработок, подлежащих обязательному внесению в конструкцию танка для серийного производства. Приведем итоговое заключение и полный перечень предписанных конструктивных изменений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

1. Предъявленные заводом № 183 опытные образцы танков Т-34 в основном соответствуют тактико-техническим требованиям.

По броневой защите, мощности вооружения и проходимости в зимних условиях танки Т-34 значительно превосходят существующие на вооружении танки.

2.  Основными недостатками танка Т-34 являются следующие:

а) Недоработана башня в части удобства пользования вооружением, приборами наблюдения и наведения, боекомплектом, что не дает возможности полноценного использования артсистемы.

б) Вопрос радиосвязи на танке Т-34 не разрешен.

в) Приборы наблюдения, поставленные на танке Т-34, не обеспечивают надежной и достаточной обзорности.

г) Защита танка от проникновения пламени горящей жидкости в достаточной мере не обеспечена.

д) Танк Т-34 в эксплуатации надежен и при устранении недостатков отмеченных в выводах по войсковым испытаниям пригоден для эксплуатации в войсках.

Без устранения отмеченных недостатков танк Т-34 не может быть пущен в серийное производство.

4.  Установленный в танке Т-34 серийный дизель В-2 не обеспечивает гарантийного, - также недостаточного в эксплуатации, - 100 часового срока работы.

5. В виду того, что танк Т-34 проходил испытания в зимних условиях, остались не проверенными следующие моменты:

а) Тепловой режим работы двигателя в летних условиях.

б)  Преодоление естественных и искусственных препятствий в летних условиях.

в) Динамика танка.

г) Надежность работы механизмов танка в летних дорожных условиях на длительный километраж.

По всем этим пунктам необходимо подвергнуть дополнительному полигонному испытанию один танк Т-34 с последующим отстрелом и обстрелом.

Приложение № 1.

Перечень конструктивных изменений и доработок подлежащих внесению в конструкцию танка Т-34 в результате войсковых и полигонных испытаний.

I. По двигателю.

1)   Устранить пробивание газов из-под прокладок головок цилиндров.

2)  Усилить конструкцию привода масляной помпы, обеспечив надежность в работе.

3) Устранить возможность сбивания муфты опережения впрыска топлива.

4) Увеличить гарантийный срок работы двигателя В-2 до 250 часов, с минимальной потерей мощности к концу гарантийного срока.

5) Предусмотреть съемку или разъединение выхлопных труб не снимая броневого колпака.

II. По системе питания и смазки.

1) Конструкцию топливных и маслобаков сделать более жесткой — устранить течь.

2) Обеспечить соосность заливных отверстий баков с отверстиями к крыше танка.

3) Медные трубопроводы (трубки компрессора, сливная трубка в картер мотора) - заменить на стальные.

Рекомендовать проверить возможность замены всех медных трубопроводов на стальные.

4) Поставить перекрывные краны к маслобакам обеспечив возможность работы на одном баке.

5) Увеличить сечение трубопровода, соединяющего задние топливные баки. Установить перекрывной кран.

6) Устранить течь в соединениях трубопроводов. Предусмотреть надежное крепление штуцеров.

7) Масленки МТК заменить на более производительные.

III. Воздухоочиститель.

1) Предусмотреть возможность монтажа и демонтажа воздухоочистителя не снимая моторной крыши.

N. Главный фрикцион.

Главный фрикцион в работе ненадежен, по причине коробления дисков.

1) Обеспечить надежную работу главного фрикциона в тяжелых дорожных условиях (на длительную передачу максимального крутящего момента) без пробуксовки и коробления дисков.

2) Вентиляторы установленные на танках Т-34 ненадежны. Неоднократно появлялись трещины на лопатках и ободе, что приводило к авариям. Необходимо разработать новый вентилятор.

HrnFrs34094.jpg

Забрасывание бутылки с горящим бензином на левый бортовой колпак жалюзи.

Оглавление