Оглавление

HrnFrs34080.jpg

Танк №1 преодолевает на 1-й передаче занесенный снегом овраг с незамерзшим ручьем.

HrnFrs34081.jpg

Танк №1 преодолевает снежный занос глубиной 1,5 м.

Бортовые фрикционы, тормоза и бортовая передача также функционировали надежно и обеспечивали нормальное управление и торможение танка.

Работа подвески в общем была признана удовлетворительной; ее конструкция и характеристики пружин обеспечивали более мягкий ход и более быстрое затухание колебаний по сравнению с танком БТ.

Электрооборудование за время испытаний в основном работало надежно, за исключением поломок электростартера и частого перегорания лампочек прожектора и фар.

Преодоление естественных препятствий

Для определения возможностей Т-34 по преодолению естественных препятствий, а также выяснения проходимости танка по бездорожью, состоялись следующие испытания:
- определение проходимости танка по пересеченной местности и снежной целине (в зимних условиях), дата проведения - 3 марта 1940 г., место проведения — овраг у деревни Павленки (Харьковская обл.);
- определение проходимости танка по пересеченной местности и заболоченным участкам (в весенних условиях), дата проведения -16 апреля 1940 г., место проведения - там же.
- определение проходимости танка по лесу, дата проведения - 18 апреля 1940 г., место проведения - лес в окрестностях села Андреевка (Харьковская обл.).

Приведем результаты этих испытаний.

Естественные препятствия.

1. Предельные подъемы и косогоры, преодолеваемые танком на низких передачах в зимних и весенних условиях:

Короткие (2-3 метра) местные подъемы крутизной до 20° в весенних условиях преодолеваются танком Т-34 на 2-й передаче. Преодоление подъемов и косогоров в зимних и весенних условиях лимитируется для танка Т-34 сцепными качествами гусеницы с грунтом и в зимне-весенних условиях являются недостаточными. Необходимо срочно разработать приспособление, повышающее сцепление гусениц с грунтом - шпоры или зимние траки. Случаев сваливания или заклинивания гусениц за все время испытаний не отмечено. Фиксацию гусеницы следует считать надежной.

2. Преодоление труднопроходимых участков:

Виды участков

Глубина покрова

Глубина погружения танка

Примечание

Снежная целина

до 1800 мм

420 мм

На 1-й передаче

Заболоченная после таянья снега лощина

до 430 мм

360 мм

На 1-й и 2-й передачах

Вид препятствия

Грунт и покров

Крутизна

Чем лимитируется преодоление

Подъем

Снежный покров глубиной до 1,5 м. Глубина погружения танка 400 мм

15-16°

При увеличении крутизны танк вывешивается на днище и буксует

Подъем

Суглинок с дерновым покровом, влажный. Глубина погружения танка 220 мм

15-16°

Сцеплением гусениц с грунтом

Косогор

Снежный покров глубиной до 1,6 м

15°

Сползанием в сторону крена

Косогор

Суглинок с дерновым покровом, влажный, после таянья снега

15°

Сползанием в сторону крена

Проходимость танка Т-34 по снежной целине значительно выше проходимости танка БТ-7М и может быть признана хорошей. Проходимость танка Т-34 на заболоченных после таяния снега участках - удовлетворительная.

Оглавление