Оглавление

DeShwPz004.jpgDeShwPz006.jpg DeShwPz007.jpg

Проект сверхтяжелого танка «Колоссаль».
Боевая масса — 150 т; экипаж — 22 чел.; оружие: четыре пушки 77 мм, шесть пулеметов — 7,92 мм; броня: лоб — 30 мм, борт и корма — 20 мм; мощность двигателя — 2x650 л.с. (2x478 кВт); максимальная скорость — 7,5 км/ч.

Деятельность 7-го отдела началась с анализа всех существующих в Германии близких по содержанию проектов машин. Заинтересованность в работе отдела проявили представители фирмы «Даймлер» (Daimler). В результате проведенного исследования было решено разработать универсальное гусеничное шасси, пригодное для использования как в качестве танка, так и машины высокой проходимости (Uberlandwagen) для различных целей. По техническим требованиям, сформулированным в ноябре 1916 г., был выдан заказ на строительство опытных образцов. Для сокращения времени разработки проектов за основу взяли шасси американского гусеничного трактора «Холт». Изготовление опытного образца танка, получившего условное обозначение «A7V» (по аббревиатуре заказчика), планировалось завершить к маю 1917 г. при условии обеспечения необходимого финансирования.

Работы возглавил Фольмер в сотрудничестве с Юджином (Ойгеном, очередной англицизм автопереводчика?, прим. ВВС) Линком (Eugene Linck), представителем фирмы «Даймлер». Для реализации проекта один образец трактора «Холт» приобрели у Австро-Венгрии, а второй взяли из числа трофеев, захваченных у английской армии. Для ускорения работ V.P.K., не дожидаясь результатов испытаний, разместила заказ на производство 100 единиц A7V.

Ход работ затрудняли выдвигаемые со стороны O.H.L. требования к броневой защите (способность противостоять ружейно-пулеметному огню на всех дистанциях), которые повлекли за собой увеличение толщины броневых листов до 30 мм и, как следствие, рост боевой массы машины. Решение было найдено в установке наиболее поражаемых броневых листов с рациональными углами наклона.

DeShwPz005.jpg DeShwPz008.jpg
Сборка двух образцов сверхтяжелого танка «Колоссаль». Недостроенный образец сверхтяжелого танка «Колоссаль» незадолго перед уничтожением после капитуляции Германии.

Первое шасси подготовили для демонстрации 30 апреля 1917г. Возникшие в ходе показа поломки ходовой части породили сомнения в пригодности предлагаемой конструкции в качестве основы для танка. Тем не менее 17 мая 1917 г. шасси с устраненными неисправностями и смонтированным на нем деревянным макетом броневого корпуса было представлено на испытания. Положительные результаты испытаний позволили комиссии подтвердить выданный ранее заказ на 100 машин и рекомендовать срочно сформировать два отделения по десять танков в каждом.

Кроме того, отводя главную роль на поле боя пехотным соединениям, отдельные представители высшего командования в Генеральном штабе посчитали необходимым создание особо тяжелого танка с усиленными броневой защитой и огневой мощью. По их мнению, он должен был способствовать выходу пехотных подразделений из окопов для нанесения удара по противнику. Эскизный проект такой машины, выполненный Вегнером (Wegner), предполагал боевую массу до 150 т. 28 июня 1917 г. Военное министерство утвердило проект и выдало заказ на изготовление десяти образцов сверхтяжелого танка, получившего наименование «Колоссаль» (Kolossal-Wagen). Сборка осуществлялась на фирме «Вегманн» в Касселе (Wegmann, Kassel)1 совместно с берлинской фирмой «Райбе» ("Рибе", мы не в Чикаго, а в Берлине, прим. ВВС) (Riebe, Berlin-Weissensee).


1 Фирма основана в 1882 г.

 

Оглавление