Под опорным катком «разрезной» учебной БМД-3 уложен фрагмент снегоболотоходной гусеницы с двойными траками (дополнительный каток не установлен).
Установка поддерживающего ролика БМД-3 и его конструкция.
В МТО машины установлен четырехтактный оппозитный шестицилиндровый многотопливный быстроходный дизель 2В-06-2 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Мощность двигателя составляет 331 кВт (450 л.с.) при частоте вращения коленчатого вала 2000 мин-1. Двигатель объединен с одним из агрегатов трансмиссии (механизмом передач и поворота) в силовой блок, который в машине крепится на трех опорах: одной из них является передняя упругая опора (на резиновых амортизаторах), две остальные находятся на картере механизма передач и поворота (снабжены резиновыми втулками). Блок-картер двигателя служит его силовым
Разрезной опорный каток БМД-3.
Установка дополнительного катка на опорный каток БМД-3.
остовом и представляет собой сложную отливку из высокопрочного чугуна. К блок-картеру крепятся два блока цилиндров (рабочий объем цилиндров — 16,95 л, диаметр цилиндра — 150 мм, ход поршня — 160 мм). Шатуны двигателя изготовлены штамповкой из стали, поршни — горячей штамповкой из алюминиевого кремнистого сплава с механической обработкой. В днище каждого поршня спрофилирована камера, согласованная с формой факела впрыскиваемого топлива, что способствует наилучшему смесеобразованию и эффективному сгоранию смеси. Для впрыска топлива применяются форсунки закрытого типа, с гидравлическим управлением подъема иглы, с возвратом топлива, просачивающегося по зазорам распылителя в нагнетательную полость. Турбонаддув двигателя обеспечивает одноступенчатый центробежный компрессор с приводом от радиальной турбины, работающей от выхлопных газов двигателя. В системе питания воздухом используется двухступенчатый воздухоочиститель с автоматическим эжекционным удалением пыли из пылесборника. Его первая ступень представляет собой циклонный блок, вторая ступень — промасленные кассеты. Система охлаждения двигателя — жидкостная, высокотемпературная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и эжекционным просасыванием воздуха через радиаторы. Эжекторы выполнены в виде двух отсеков корпуса в кормовой части машины и работают за счет использования энергии отработавших газов двигателя. Форсуночный подогреватель с жаротрубным котлом и теплообменником обеспечивает предварительный прогрев двигателя для пуска в условиях низких температур окружающего воздуха. Пуск двигателя производится сжатым воздухом, дополнительная система пуска — электростартером.
Ведущее колесо и задний опорный каток БМД-3. Хорошо видны схема зацепления гусеницы, кронштейн, балансир и упор опорного катка.
В левом и правом выпускных трактах двигателя смонтирован механизм защиты двигателя от попадания воды (автоматический, рычажно-клапанный, с гидроприводом). Он предотвращает проникновение воды в цилиндры двигателя через выпускной тракт неработающего двигателя при нахождении машины на плаву, а также при ее мойке.
Топливная система включает два фильтра очистки топлива — грубой (щелевого типа) и тонкой очистки (трехсекционный), топливный насос высокого давления, закачивающий и подкачивающий насосы. Емкость топливных баков составляет: левого— 190 л, правого— 120 л, бака-крыши — 140 л. Система смазки — комбинированная (под давлением и разбрызгиванием). Емкость системы смазки — 60 л (емкость масляного бака — 50 л). Средний расход топлива на 100 км при движении по шоссе составляет 90 л, по грунтовой дороге — 136-164 л, расход масла на 100 км — 1,5 и 4,5 л соответственно.
Механизм защиты двигателя от проникновения воды (автоматический, рычажно-клапанный, с гидроприводом) предотвращает попадание воды в цилиндры через выпускной тракт неработающего двигателя при нахождении машины на плаву, а также при мойке. Он смонтирован в левом и правом выпускном трактах.
Фрагмент гусеницы БМД-3 и резинометаллический шарнир.
Конструкция опорного катка и балансира.
Конструкция ведущего колеса.