По отзывам, управлять БМД-3 в целом значительно легче, чем БМД-1 и БМД-2.
За перегородкой, ограничивающей переднее отделение (на перегородке имеются укладки для личного оружия, личного табельного имущества и запасных частей), находится боевое отделение. Боевое отделение располагается в средней части БМД и занимает башню и подбашенное пространство. Сзади оно ограничено перегородкой, за которой размещено моторно-трансмиссионное отделение (МТО).
В башне установлено основное вооружение машины и оборудованы рабочие места командира (справа от пушки) и наводчика-оператора (слева). Для удобства их работы установлен подвесной пол башни, который вращается вместе с ней. На подвесном полу размещается часть узлов и агрегатов боевого отделения, также к нему крепятся сиденья наводчика-оператора и командира, рукава подачи системы питания, магазин пулемета и звеньесборник.
Регулируемые по высоте сиденья командира и наводчика-оператора незначительно отличаются по конструкции. В частности, сиденье наводчика-оператора оснащено специальным ремнем, используемым в качестве дополнительной опоры при работе с пусковой установкой ПТУР.
Над сиденьем командира в крыше башни находится командирская башенка, связанная механизмом поворота основания люка с погоном башни. В башенке установлены прибор ночного видения ТКН-ЗМБ (имеет дальномер-ную шкалу для определения расстояния до цели) с осветителем ОУ-ЗГА-2, приборы наблюдения ТНПО-170А и ТНПТ-1.
Наводчик-оператор для наблюдения пользуется тремя дневными призменными приборами ТНПО-170А и прибором ТНПТ-1 с большими углами обзора в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Углы обзора боевого расчета при закрытых люках и секторы наведения вооружения БМД-3. Показаны также размеры «мертвой зоны» обстрела.
За башней, перед перегородкой размещены места стрелка-гранатометчика (у правого борта) и старшего стрелка (у левого борта). Для наблюдения и стрельбы рабочие места десантников, размещенных у бортов, оснащены призменными приборами ТНПО-170А. Для посадки и высадки десанта служит прямоугольный кормовой люк с большой крышкой. Петли крышки (для облегчения ее открывания и предотвращения резкого падения при закрывании) оснащены пучковыми торсионами.
Разрез защитного колпака, устанавливаемого на люк механика-водителя.
Вид сзади на БМД-3. Хорошо видны заслонки водометов, лючок доступа к гидрообъемной передаче, патрубки выпуска отработавших газов, ящики ЗИП (поплавки). |
БМД-3 на марше. Механик-водитель располагается по- походному. |