Оглавление

С помощью банковских кредитов ВгТЗ удалось подготовить мощности на ежегодный выпуск 120 машин типа БМД-3. Однако и эта возможность не была использована, так как за 8 лет (с 1990 по 1997 г.) ВгТЗ собрал всего 137 БМД-3: в 1990 г. — 5 шт., в 1991 г. — 25 шт., в 1992 г. — 15 шт., в 1993 г. — 27 шт., в 1994 г. — 35 шт., в 1995 г. — 15 шт., в 1996 г. — 9 шт., в 1997 г. — 6 шт. На этом серийное производство БМД-3 прекратилось, а принятая в 1996 г. на вооружение командирская БМД-ЗК так и не была поставлена на серийное производство. Сравним это с выпуском боевых машин десанта в 1987 г.: 100 БМД-1, 20 БМД-1К и 80 БМД-2. БМД-2 (не слишком удовлетворявших десантников) в 1984-1990 гг. изготовили 562. Даже с учетом новизны БМД-3 (выпуск БМД-2 все-таки опирался на поставленное производство БМД-1) получается существенная разница. О том, что означает такое количество машин для войск, можно судить хотя бы по тому, что штат парашютно-десантного батальона включает 31 БМД, отдельного парашютно-десантного батальона — 34, отдельного разведывательного батальона — 27.

В качестве справки отметим, что в соответствии с указанием Минавтосельхозмаша на ВгТЗ подготовка производственных площадей под выпуск новой продукции началась еще в конце 1980-х гг. Было полностью демонтировано и сдано в металлолом технологическое оборудование в цехах для изготовления двигателей В2 и В6, заканчивалось строительство нового цветнолитейного цеха и ряда других в расчете на загрузку новыми заказами. Однако с развалом СССР вся эта деятельность постепенно прекратилась. Старое дизельное производство было ликвидировано, а новое не успели создать. Как показали последующие события, спецпроизводство ВгТЗ могло бы процветать еще долгие годы только за счет поставок двигателей В2 и В6 в народное хозяйство России. Реально же в конце 1990-х гг. ООО «ВМК «ВгТЗ» (последнее название бывшего спецпроизводства ВгТЗ после разделения завода) удалось «удержаться на плаву» только за счет капитального ремонта БМД-2.

Планировавшееся семейство боевых машин ВДВ на базе БМД «Объект 950».

BMD-3034.jpg BMD-3035.jpg BMD-3036.jpg

Командирская машина «Бахча-К».

РЛС обнаружения воздушных целей.

Унифицированный командный пункт ПВО ВДВ.

BMD-3037.jpg BMD-3038.jpg BMD-3040.jpg

БРМ.

120-мм САО "Обжимка"

БМД "Объект 950" («Бахча").

BMD-3042.jpg BMD-3055.jpg BMD-3041.jpg

БТР «Ракушка"

ТЗМ ЗПРК «Роман".

125-мм самоходная противотанковая пушка «Спрут-СД».

BMD-3044.jpg BMD-3043.jpg BMD-3045.jpg

КШМ.

Зенитный пушечно-ракетный комплекс ПВО ВДВ «Роман"

БРЭМ.

BMD-3048.jpg BMD-3046.jpg BMD-3047.jpg

Инженерно-разведывательная машина.

РХМ «Повозка-Д"

152-мм самоходная гаубица.

 BMD-3039.jpg BMD-3049.jpg BMD-3050.jpg

 

Машина разведки и управления огнем артиллерии «Капустник».

БМД с повышенными характеристиками по вооружению и защите (инициативный вариант).

Станция космической связи.

BMD-3051.jpg  BMD-3054.jpg  

Радиостанция дальней связи. 

ПТРК. 

 

В процессе изготовления установочной партии БМД-3 на отдельных машинах было зафиксировано превышение боевой массы над установленным значением 12,9 т. Основной причиной стало наличие больших плюсовых допусков на изготовление броневых листов из алюминиевых сплавов, используемых в корпусе БМД-3. Уже в ноябре 1991 г. было утверждено увеличение максимальной боевой массы

машины до 13,2 т, что повлекло за собой рост массы десантируемого моногруза с 14,4 до 14,7 т и потребовало оформить совместное решение по увеличению грузоподъемности самолетов Ил-76М и Ил-76МД еще на 900 кг за счет исключения из самолетов части возимого ЗИП и эксплуатационной документации. В сокращенный ЗИП вошли, в том числе, контейнеры постановки ложных тепловых целей АПП-50, бортовые средства обслуживания на стоянке и другое оборудование, а это снижало возможности самолета по преодолению ПВО противника и не позволяло обслуживать его на внебазовом аэродроме.

BMD-3052.jpg BMD-3053.jpg

Боевая машина десанта БМД-3 на плаву (справа — с установленными средствами десантирования ПБС-950 в походном положении).

Оглавление