Оглавление

ArSNKL-6015.jpgArSNKL-6018.jpg ArSNKL-6019.jpg

Задняя и передняя подвески головного экземпляра ОСГА-6.

Передняя подвеска аэросаней ОСГА-6 первой серийной партии.
ArSNKL-6016.jpg

Схема управления мотором аэросаней ОСГА-6.

Аэросани оснащались мотором М-11. Моторама состояла из двух трубчатых дуг, концы которых снизу сваривались попарно с ушками, которыми моторама крепилась к узлам на корпусе. Между стойками дуг приваривались полукольца, образующие наверху полное кольцо, к которому с помощью 10 болтов крепился мотор.

Дуги моторамы связывались между собой приваренными трубчатыми распорками. С двух сторон верхнего переднего кольца приваривались ушки, к которым присоединялись подкосы, связывающие мотораму с соответствующими узлами на корпусе, образуя таким образом жесткую ферму крепления мотора.

К узлам мотора крепились элементы ограждения винта, которое выполнялось из стальных труб. Деревянный винт типа «Сименс» (реже — У-2) со стальной втулкой насаживался на носок вала мотора и затягивался гайкой.

Проводка систем управления - тросовая. В силовой набор корпуса серийных аэросаней, за исключением нескольких экземпляров самой первой партии, было включено круглое основание под турель пулемета. Военные ОСГА-6 еще на заводе комплектовались турелью, как правило, со спаркой ДА, но без установки пулеметов, которые монтировались заказчиком в местах службы самостоятельно. На гражданских машинах основание под турель зашивалось фанерой. При необходимости обшивку можно было прорезать и смонтировать на основании турель. В походном положении турель накрывалась чехлом.

Аэросани оборудовались одной или двумя фарами (в зависимости от производственной серии) и в ряде случаев — плафоном в кабине для внутреннего освещения. В процессе эксплуатации электрооборудование могло заменяться.

В заднем отсеке кабины устанавливался закрепленный лентами бак для бензина в расчете на 5 ч работы мотора. Подача топлива осуществлялась под давлением.

Для улучшения работы мотора в холодное время имелись устройства подогрева воздуха в карбюраторе, отличавшиеся на разных сериях производственным исполнением. Принципиально устройство состояло из двух цилиндрических кожухов, сквозь которые проходили выхлопные патрубки третьего и четвертого цилиндров, соединенных дюритовыми шлангами с патрубками приемника воздуха. Приемник крепился к нижнему фланцу карбюратора. Наружный воздух поступал в кожуха подогрева с крайних концов, нагревался, омывая выхлопные патрубки, и через дюритовые шланги всасывался в приемник и оттуда подавался в карбюратор.

Приемник снабжался заслонкой. При открытой заслонке воздух попадал в карбюратор, минуя подогрев.

Управление дроссельной заслонкой карбюратора и опережением зажигания осуществлялось педалью в кабине водителя.

На моторной раме впереди мотора монтировался маслобак, закрытый обтекаемым капотом.

В серии

Реорганизация опытного завода СНИИ позволила к концу года сдать потребителям 19 аэросаней и 23 глиссера, предназначавшихся различным стройкам, Наркомсвязи, РККА, ОГПУ и отдельным организациям (например, Якутсовнаркому). Без преувеличения, продукция ОСГА внесла огромный вклад в освоение удаленных регионов. ОСГА-6 столь прочно вошли в быт Севера, что на знамени Остяко-Вогульска (Ханты-Мансийска) поместили их изображение.

ArSNKL-6017.jpg ArSNKL-6020.jpg
ОСГА-6 ЭА-7 у ЦПКиО. Аэросани имеют двухцветную красно-белую окраску. Аэросани ОСГА-6 «Якутсовнарком».

Оглавление