Оглавление

Краткое описание конструкции аэросаней ОСГА-6

Серийные машины отличались от головной наличием не одного большого переднего окошка, а двух раздельных, а также незначительными изменениями конструкции подвески и корпуса. Каркас корпуса состоял из 11 шпангоутов и 6 стрингеров. Снаружи и изнутри корпус обшивался авиационной фанерой на клею и гвоздях.

Передняя подвеска состояла из вертикального амортизатора и двух горизонтальных подкосов. В верхний конец переднего амортизатора вваривался шаровый наконечник, а к нижнему концу крепился поворотный сектор с желобками для штуртроса и болтами для его крепления. Производственное исполнение поворотных секторов на разных сериях существенно различалось. К поворотному сектору приваривались две втулки для крепления передней лыжи. Над поворотным сектором находился хомут для крепления подкосов. Подкосы переднего шасси своими передними концами были сварены в общий узел, крепящийся к хомуту амортизатора.

Верхний шаровой наконечник переднего амортизатора крепился к шаровой опоре передней подвески (узел на втором шпангоуте). Передняя лыжа крепилась к амортизатору с помощью трубчатого пальца, проходящего через втулку лыжи и втулки амортизатора. Такая конструкция передней подвески позволяла амортизатору поворачиваться вместе с лыжей при натяжении одной стороны штуртроса.

Задняя подвеска (применительно к одной стороне) состояла из амортизатора, полуоси и подкоса. Амортизатор снабжался двумя вильчатыми наконечниками, которыми он крепился к полуоси и к узлу корпуса. Верхний навинтованный наконечник позволял в пределах 50—60 мм регулировать длину амортизатора. Полуоси изготавливались из толстостенной трубы. Одним концом полуось через промежуточный шарнир крепилась к узлу, а на другой надевался кабан задней лыжи.

ArSNKL-6011.jpg

Общий вид аэросаней ЭА-1.

ArSNKL-6013.jpg

Чертеж лыжи аэросаней ОСГА-6.

Пружина амортизатора из 14-мм прутка кремнистой стали была заключена в двух перемещающихся друг относительно друга внутреннем и наружном кожухах.

Лыжи были деревянной конструкции. В носке передней лыжи имелось крепление для флажка или вымпела. В задних лыжах за кабаном находился тормозной механизм. К каркасу лыжи под обшивкой крепились две трубки. Из трубок выдвигались два штыря, которые, зацепляясь за грунт, тормозили аэросани. В свободном положении штыри удерживались пружинами. Для приведения тормоза в действие в кабине водителя имелась педаль (при нажатии на педаль натягивался трос, соединенный с рычагом, выдвигающим штыри). В нерабочем положении штыри удерживались пружиной.

ArSNKL-6012.jpg ArSNKL-6014.jpg
Сборка первого экземпляра ОСГА-6. ВМГ аэросаней ОСГА-6 первой партии. Запуск винта от руки осуществляет И.Н. Ювенальев.

Оглавление